СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных педагогических технологий на уроках истории иобществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

В современной школе, когда учащимся стали доступны различные виды  и формы информации злободневным стало решение проблем путём интеграции содержания всех возможных источников с  опорой на интерес учащихся, исходя из их  способностей и возможностей. Использование учителем  одновременно различных техно­логий обучения на уроках и во внеклассной работе. Проектная технология учит  анализу и синтезу , конкретному решению   проблемной, логической   задачи. Сочетается с исследовательской, проблемной, модульной, групповой технологией. В результате совместной деятельности вырабатываются возможности к  толерантному  сотрудничеству и участию в проекте каждого ученика.

Развивающиеся образовательные технологии. Практикумы» Сотвори себя сам ». «Твои вершины». Деловые и ролевые игры, «Мозговой штурм».  Информации для размышления. Решение ситуативных заданий, составление социологических опросов, анкетирование на определение гражданско – правовой позиции учащихся раскрывают и совершенствуют личность учащихся. Личностно- ориентированная технология используется при работе с исторической личностью, например, встреча с веком. Разговор с портретом в инсценированной форме .

Форма современной образовательной технологии - практикум  основана на педагогике сотрудничества, доверительном отношении ученика и учителя, это одно из условий использования  практикума. Второе условие – использование личного социального опыта учащихся. Он помогает в откровенном изложении точки зрения учащихся. Практикум от педагога требует также умения на ходу перестраивать урок с учётом  активности учащихся. Учитель сам должен хорошо владеть социальной информацией. Практикум способствует развитию самооценки, самопознанию самосовершенствованию личности. Целью работы является самоанализ, оценка своего «я». Возможны варианты  групповой работы .  Рефлексия и самооценка. Использование ИТК. В результате создаются условия, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам  процесс обучения». Данную форму работы лучше использовать как можно раньше, начиная с 8 класса в курсе обществознания. При проведении уроков и внеклассных меро­приятий на тему: «Самовоспитание», «Самосовершенствование личности». С согласия учащихся зачитываются  ответы  практикума в классе, вырабатывается  программа развития личности. Оценки  обычно выставляются только положительные и отличные. Результативностью является желание учащихся отвечать устно или письменно. Они просят учителя продолжить разговор в индивидуальном порядке после уроков, ставят вопросы практику­мов перед родителями. Возможно, впервые задумываются над программой самовоспитания, самосовершенствования личности. Отсутствуют пропуски на уроках.  Приведём пример информации для размышления, использованной  при ана­лизе причин революции во время изучения темы: «Английская буржуазная революция XVII  вв». Король Яков I Стюарт, высту­пая в парламенте, говорил: «Рассуждать о том, что государь может и чего не может, есть бунт..». Распустив однажды парламент, он жаловался: «Удивляюсь, как мои предки допустили такое учреждение». Задание: составьте прогноз, предскажите собы­тия, которые могут последовать в вышеназванной стране после подобных высказываний и деятельности правителя. Обоснуйте свою точку зрения, докажите примерами. Оценки часто выставляются в диагностические карты , в которых представлен перечень заданий и уровень их сложностей, что  позволяет ученику двигаться к своей точки роста , а учителю- дифференцировать обучение и без проблем выставлять итоговые оценки. Позволяет  развивать  технологию педагогика сотрудничества. При современных технологиях ученики являются соавтором учителя в постановке задач и выборе форм и тем урока. Учащиеся на уроке  в 9 классе по обществознанию по теме: «Участники рыночных отношений на современном  этапе», (тема урока для повторения выбрана учителем  по предложению учащихся) поставили, например, такие вопросы одноклассникам: «От каких факторов зависит успешная деятельность предпринимателей? », «Почему сетевые магазины « Магнит» в городе процветают, а окружающие его конкуренты  стали банкротами?» При ответе анализируют содержания  буклетов, презентаций,   дискутируют по содержанию задач и информаций для размышления по различным отраслям права , повышая , таким образом, свою  гражданско–правовую позицию, уровень  своих правовых знаний в сфере конституционной деятельности государства и общества.

13.01.2015 00:41


Рекомендуем курсы ПК и ПП