СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В современной школе, когда учащимся стали доступны различные виды и формы информации злободневным стало решение проблем путём интеграции содержания всех возможных источников с опорой на интерес учащихся, исходя из их способностей и возможностей. Использование учителем одновременно различных технологий обучения на уроках и во внеклассной работе. Проектная технология учит анализу и синтезу , конкретному решению проблемной, логической задачи. Сочетается с исследовательской, проблемной, модульной, групповой технологией. В результате совместной деятельности вырабатываются возможности к толерантному сотрудничеству и участию в проекте каждого ученика.
Развивающиеся образовательные технологии. Практикумы» Сотвори себя сам ». «Твои вершины». Деловые и ролевые игры, «Мозговой штурм». Информации для размышления. Решение ситуативных заданий, составление социологических опросов, анкетирование на определение гражданско – правовой позиции учащихся раскрывают и совершенствуют личность учащихся. Личностно- ориентированная технология используется при работе с исторической личностью, например, встреча с веком. Разговор с портретом в инсценированной форме .
Форма современной образовательной технологии - практикум основана на педагогике сотрудничества, доверительном отношении ученика и учителя, это одно из условий использования практикума. Второе условие – использование личного социального опыта учащихся. Он помогает в откровенном изложении точки зрения учащихся. Практикум от педагога требует также умения на ходу перестраивать урок с учётом активности учащихся. Учитель сам должен хорошо владеть социальной информацией. Практикум способствует развитию самооценки, самопознанию самосовершенствованию личности. Целью работы является самоанализ, оценка своего «я». Возможны варианты групповой работы . Рефлексия и самооценка. Использование ИТК. В результате создаются условия, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения». Данную форму работы лучше использовать как можно раньше, начиная с 8 класса в курсе обществознания. При проведении уроков и внеклассных мероприятий на тему: «Самовоспитание», «Самосовершенствование личности». С согласия учащихся зачитываются ответы практикума в классе, вырабатывается программа развития личности. Оценки обычно выставляются только положительные и отличные. Результативностью является желание учащихся отвечать устно или письменно. Они просят учителя продолжить разговор в индивидуальном порядке после уроков, ставят вопросы практикумов перед родителями. Возможно, впервые задумываются над программой самовоспитания, самосовершенствования личности. Отсутствуют пропуски на уроках. Приведём пример информации для размышления, использованной при анализе причин революции во время изучения темы: «Английская буржуазная революция XVII вв». Король Яков I Стюарт, выступая в парламенте, говорил: «Рассуждать о том, что государь может и чего не может, есть бунт..». Распустив однажды парламент, он жаловался: «Удивляюсь, как мои предки допустили такое учреждение». Задание: составьте прогноз, предскажите события, которые могут последовать в вышеназванной стране после подобных высказываний и деятельности правителя. Обоснуйте свою точку зрения, докажите примерами. Оценки часто выставляются в диагностические карты , в которых представлен перечень заданий и уровень их сложностей, что позволяет ученику двигаться к своей точки роста , а учителю- дифференцировать обучение и без проблем выставлять итоговые оценки. Позволяет развивать технологию педагогика сотрудничества. При современных технологиях ученики являются соавтором учителя в постановке задач и выборе форм и тем урока. Учащиеся на уроке в 9 классе по обществознанию по теме: «Участники рыночных отношений на современном этапе», (тема урока для повторения выбрана учителем по предложению учащихся) поставили, например, такие вопросы одноклассникам: «От каких факторов зависит успешная деятельность предпринимателей? », «Почему сетевые магазины « Магнит» в городе процветают, а окружающие его конкуренты стали банкротами?» При ответе анализируют содержания буклетов, презентаций, дискутируют по содержанию задач и информаций для размышления по различным отраслям права , повышая , таким образом, свою гражданско–правовую позицию, уровень своих правовых знаний в сфере конституционной деятельности государства и общества.
-80%
© 2015, Лёмина Галина Леонидовна 214