СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование технологии триггеров при создании интерактивных презентаций

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даже опытные пользователи программы PowerPoint, к сожалению, весьма редко используют в своих разработках технологию триггеров.

(триггер (англ. trigger) – спусковое устройство (спусковая схема), которое может сколь угодно долго находиться в одном из двух (реже многих) состояний устойчивого равновесия и скачкообразно…).

Благодаря триггерам можно добиться большей динамики при проведении занятий, организовать уникальные дидактические игры, тренажёры, тестеры, в том числе и для работы на интерактивной доске.

Объектами-триггерами называют такие объекты, которые обладают способностью длительно находиться в одном из двух более устойчивых состояний и чередовать их под воздействием внешних сигналов.

В MS Power Point объект-триггер включает проигрывание анимации собственного объекта или других объектов слайда. При нажатии на один объект-триггер может проигрываться анимация нескольких объектов одновременно или цепочкой.

Вы сами решаете, как и когда будут появляться или исчезать объекты во время просмотра презентации. 

Самый простой пример использования триггеров  – это выбор правильного ответа.  При щелчке по правильному ответу, которым может быть любой объект: картинка, кнопка, фигура, текст, включается выбранная вами анимация, например «исчезновение» объекта, а в случае щелчка по неправильному ответу  сработает другая анимация. 

Благодаря триггерам можно добиться большей динамики при проведении занятий, организовать уникальные дидактические игры, тренажёры, тестеры, в том числе и для работы на интерактивной доске.

Какие технологические приёмы можно осуществить с помощью триггеров?

  • Перемещение отдельного объекта.
  • Изменение объекта (изменение цвета заливки, содержания текста, размера объекта, его исчезновение).
  • Появление нового объекта на экране не по общему щелчку мыши или нажатии клавиши «Пробел», а по щелчку на определённый объект нашего учебного эпизода.

Конечно, подготовка такого фрагмента урока требует более длительной подготовки, но затраты стоят этого. Хотелось бы указать ещё не некоторые рекомендации. Необходимо обратить внимание на некоторые «мелочи», которые могут повлиять на качество разработки.

К примеру, в случае случайного нажатия на любой другой участок (кроме запланированного) экрана произойдет не желаемый переход к другому слайду.

Чтобы этого не произошло необходимо так настроить презентацию, чтобы переход к следующему учебному эпизоду произошёл только по гиперссылке. Поэтому, на вкладке Анимация в группе Смена слайдов уберите флажок на элементе «По щелчку».

Ни в коем случае не стоит один и тот же объект использовать как триггер, так и гиперссылку. В результате этого может произойти сбой, «несанкционированный» переход к другому учебному эпизоду.

Для создания триггера:

  • Вставьте объект, которому необходимо задать нужную анимацию.
  • На  вкладке "Анимация" нажмите кнопку "Настройка анимации", добавьте к выделенному объекту эффект анимации.

  • На панели "Настройка анимации" кликните выделенный эффект правой кнопкой мыши, вызывая таким образом контекстное меню, выберите пункт "Время".

  • В новом окне нажмите кнопку "Переключатели", отметьте "Начать выполнение эффекта при щелчке" и выберите тот объект, при нажатии на который будет проигрываться данный эффект анимации.

По материалам сайтов  http://didaktor.ru/http://www.it-n.ru

Категория: Всем учителям
16.02.2015 21:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!