СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование теории множественности интеллекта в создании учебных проектов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Теория множественности интеллекта впервые была опубликована в 1983 году в книге Г.Гарднера «Структура разума: теория множественности интеллекта». Гарднер выделил следующие типы интеллекта: вербально-лингвистический, логико-математический, пространственный, телесно-кинестетический, музыкальный, внутриличностный, межличностный, натуралистический.

Я хочу поделиться  наблюдениями, как теория множественности интеллекта помогает в  проектной деятельности, которая всё  более востребована в современном образовательном пространстве. Мы все прекрасно понимаем, что необходим  личностно-ориентированный подход в процессе образования и воспитания для реализации целей, стоящих  перед  современной школой. Главная педагогическая цель любого проекта — формирование ключевых компетентностей, под которыми в современной педагогике понимается интегрированное свойство личности, включающее взаимосвязанные знания, умения, способы деятельности, ценностные отношения, а также готовность мобилизовать и реализовать их при необходимости.  Практика показывает, что знания, добытые самостоятельно и с хорошей мотивацией, наиболее прочны и эффективны. Ученики, выполнившие некоторую серьезную работу от начала и до конца, получают хороший стимул для дальнейшей учебы, проходят очередной этап самоутверждения в жизни. Они видят, как полученные знания находят практическое применение, что делает процесс обучения значительно более эффективным.     Работа над проектом предполагает следующие этапы:  I этап_____ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ   II этап_____ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ   III этап_____ РЕФЛЕКСИВНЫЙ   IV этап_____ ТЕХНИЧЕСКИЙ  V этап_____ ЗАЩИТА ПРОЕКТА       Использовать теорию множественности интеллекта  начинаем уже на первом этапе, который  предполагает  выбор  и осмысление  темы  исследования.

   Каждый год учащиеся  Губернаторского  лицея-интерната для одарённых детей  Оренбуржья проходили    промежуточную     аттестацию,     которая была   и в  традиционной форме ( билеты, тесты), и как защита творческих работ, проектов.  Выбирая темы  проектов, мы исходили из того, что продукт, получившийся в ходе  выполнения работы, должен принести практическую пользу. Так как в лицее обучаются только  дети старшего школьного возраста, то актуальной  была подготовка выпускников  к итоговой государственной аттестации. Поэтому  было принято решение создать проекты, которые имели бы практическую направленность и сформировали  базу теоретических и практических материалов, которыми мог бы  воспользоваться  каждый  выпускник. Я работаю в  гуманитарном и  физико-математическом классах. Интересно было наблюдать, как выбиралась тема проекта в зависимости от профиля и типа интеллекта. Дети с    логико-математическим  интеллектом   обладают отличными аналитическими навыками  и навыками решения проблем. Они хорошо размышляют и задают логически выстроенные вопросы.  Конечно, большинство  таких детей обучались  в 11 физико-математическом  классе.  Они предложили  создать электронные тренажёры для отработки  навыков  выполнения заданий ЕГЭ, вызывающих  наибольшие затруднения. Создали сайт, на котором разместили теоретические материалы,  таблицы, алгоритмы, образцы заполнения бланков, ссылки на сайты , информирующие об изменениях в ЕГЭ. Также было  предложено создать  электронные  словари, например, орфоэпический словарь.    Дети, обладающие визуально-пространственным интеллектом,  нуждаются в зрительных образах. Они  хорошо извлекают информацию из карт, схем, диаграмм,  сильны в рисовании, черчении, проектировании, моделировании. Такие  учащиеся  выбрали для себя  создание  буклетов, брошюр, опорных  конспектов, помогающих  повторить  правила.  Они решили создать папку с дидактическими  материалами  для своих одноклассников, включив в неё и базу аргументов для написания части С.                                                                                                                                                         Дети с преобладающим  телесно-кинестетический интеллектом  с энтузиазмом  взялись за создание учебных роликов, социальной рекламы.       Обратила  внимание на  то, что ученики физико-математического класса   в большей степени  обладают межличностным интеллектом.  Они   с удовольствием работают   в сотрудничестве, обладают хорошими лидерскими и дипломатическими качествами. А вот в гуманитарном классе оказалось несколько детей с  внутриличностным  интеллектом, которые были с обострённым чувством собственного достоинства, не желали работать  в группах, хотели всю ответственность за  процесс работы взять на себя. Интересно проходила защита проектов, на которую были приглашены учащиеся других классов, администрация лицея, учителя.  Многие работы я выложила на своей странице на портале учителей   http://www.proshkolu.ru/user/puch49/folder/261997/ и получила немало  положительных откликов. Презентации учеников участвовали во   II Всероссийском (с международным участием) конкурсе презентаций "ТопСлайд.       В этом году мы работаем над проектами по литературе, взяв в качестве общей темы поэзию Серебряного века. Учитывая типы интеллекта, мы выбрали разные  виды деятельности: создание музыкальных клипов, постановка спектакля «В кафе «Бродячая собака», создание тренажёров  для оценки  теоретических знаний, написание  сценария  заседания дискуссионного клуба «Пощёчина общественному вкусу» и многое другое.      Таким образом, теория множественности интеллекта помогает учителю по-новому взглянуть на учеников и увидеть индивидуальность в каждом.     Зная, в чем сила и слабость учащихся, мы можем спланировать как групповые, так и индивидуальные проекты для каждого.

 

 

Категория: Литература
01.01.2015 23:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!