СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование возможностей Интернет в обучении иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из наиболее инновационных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально означает "международная сеть". Использование кибернетического пространства в учебных целях является абсолютно новым направлением общей дидактики и частной методики, так как происходящие изменения затрагивают все стороны учебного процесса, начиная от выбора приемов и стиля работы, заканчивая изменением требований к академическому уровню обучающихся.

В принципе все это можно делать и без Интернета. Общаться можно с помощью писем и по телефону, за информацией ходить в библиотеку, а свои труды публиковать в журналах и газетах. Но Интернет вносит в эти области совершенно новое веяние. Коммуникация облегчается и ускоряется, информация становится доступной, а публикация в Интернете имеет более широкую аудиторию. С дидактической точки зрения преимущество Интернета перед традиционными средствами обучения заключается прежде всего в доступности и актуальности аутентичных материалов, а также в облегчении и ускорении межнациональной коммуникации.

Итак, самое простое применения Интернета – это использовать его как источник дополнительных материалов для преподавателя при подготовке к занятию. Материалы могут распечатываться и использоваться затем в ходе традиционного занятия. Конечно, в этом случае используется только часть возможностей Интернета. Но даже при таком применении Интернета обучение ИЯ меняется: пользователь Интернета получает доступ к актуальной и аутентичной информации, которую трудно отобрать из других источников.

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка: 1. Изучение лексики. При введении и отработке тематической лексики, например покупки, продукты питания, одежда и т.д. 2. Отработка произношения. Многие обучающие программы предусматривают режим работы с микрофоном. После прослушивания слова или фразы учащийся повторяет за диктором и на экране появляется графическое изображение звука диктора и учащегося, при сравнении которых видны все неточности 3. Обучение диалогической речи. I - этап - знакомство с диалогом. II - этап - разучивание диалога. III - этап - инсценирование диалога. 4. Обучение письму. Этот вид работы решает сразу две задачи: правильное написание английских слов и освоение клавиатуры. 5. Отработка грамматических явлений.

В частности, можно построить урок, используя материал онлайн газет. В плане овладения межкультурной компетенцией онлайновая газета является незаменимым помощником. Она позволит учащимся окунуться в гущу мировых событий, происходящих практически в текущий момент, увидеть происходящее с различных точек зрения. Я предлагаю ученикам работать по двое или по трое, исследовать статьи, охватывающие все стороны жизни: передовицы, спорт, погоду, культуру. Преимущество такой работы заключается в полной вовлеченности всей группы в сочетании с дифференциацией заданий: сильные ученики могут заняться исследованием более трудных статей, в то время как более слабым можно поручить отчет о погодных условиях или что-нибудь из области культуры.

В дополнение к работе над навыками чтения и говорения, можно пополнять словарный запас. Для этого надо предложить учащимся составить словарные статьи, опираясь на прочитанную информацию. Возможно приобретение новых грамматических навыков, примеры которых встретились в статьях. Основным достоинством такой работы является то, что учащиеся получают доступ к информации из первых рук, а не к недельной или того более давности печатным изданиям, и оказываются вовлеченными в гущу мировых событий, лично оказывая на него влияние.

Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Учащиеся моих групп принимают участие в олимпиадах,проводимых по сети Интернет. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран.

Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке: -формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности, -совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных учителем или кем-то из учащихся материалов сети, -пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества, -знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенно речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка. Итак, компьютерные технологии помогают: • привлекать пассивных слушателей; • делать занятия более наглядными; • обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают учащимся проявлять их творческие способности; • приучать учащихся к самостоятельной работе с материалом; • обеспечивать моментальную обратную связь; • повышать интенсивность учебного процесса; • воспитывать терпимость, восприимчивость к разнообразию культур и духовного опыта других народов; • возрастать познавательной активности учащихся, а следовательно, желанию изучать предмет; • объективно оценивать действия учащихся; • накапливать статистическую информацию в ходе учебного процесса; • реализовывать личностно-ориентированный и дифференцируемый подходы в обучении; • дисциплинировать самого учителя, формировать его интерес к работе; • снимать такой отрицательный психологический фактор, как “ответобоязнь”; • повышать уровень развития психологических механизмов (воображения, внимания, памяти); • активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.). В итоге хочу отметить, что несомненным преимуществом использования компьютерных технологий является переход на методы поисковой и творческой деятельности учителя и учащихся. Это помогает воздействовать на формирование и развитие языковой компетенции учащихся, навыков аудирования, говорения, чтения, совершенствование письменной речи, воспитание творческой, разносторонней личности.

02.04.2015 12:35


Рекомендуем курсы ПК и ПП