СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование web-2.0 технологий в проектной деятельности младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка проекта «Моя семья» для обучающихся 3 класса. На протяжении 3 лет работы в МБОУ СОШ № 20 г. Мурманска нами был разработан проект «Моя семья» для обучающихся 3 класса. Цели и задачи исследовательского проекта:

  • содействие в поддержке положительного имиджа семьи как первоосновы становления социально-адаптированной личности;
  • воспитание чувства гордости и ответственности за свою семью;
  • формирование духовно-нравственных качеств подрастающего поколения;
  • развитие познавательной активности учащихся через использование WEB-технологий.

Подготовка к проекту начата в 1 классе и продолжается до сегодняшнего дня.

Работа над проектом способствовала развитию у участников следующих умений:

1) поисковые умения

- умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

-умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;

-умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);

- умение находить несколько вариантов решения проблемы;

- умение устанавливать причинно-следственные связи;

2) умения и навыки работы в сотрудничестве

- умение коллективного планирования; - умение взаимодействовать с любым партнером; - умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; - навыки делового партнерского общения; - умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы;

3) коммуникативные умения:

- умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.; - умение вести дискуссию; - умение отстаивать свою точку зрения; - умение находить компромисс;

4) презентационные умения и навыки:

- навыки монологической речи; - умение уверенно держать себя во время выступления; - умение отвечать на незапланированные вопросы.

В ходе проекта были организованы и проведены следующие мероприятия:

  • Беседы о семье, семейных праздниках, традициях.
  • Создание работ в программе Paint на тему семья.
  • Создание рисунков на темы: «Моя семья», «Профессии в моей семье».
  • Написание мини-сочинений на тему: «Наша семья».
  • Оформление семейных коллажей с помощью технологий сервиса Prezi.com.
  • Завершающим этапом работы над проектом станет проведение родительского собрания совместно с обучающимися класса.

Все промежуточные и итоговые результаты участия в проекте размещаются в сети Интернет. С этой целью был разработан блог на сервисе Blogger.

Адрес блога - http://school20-my-family.blogspot.ru

Блог состоит из семи страниц.

  • Главная страница. На ней сообщается о названии проекта, его участниках и месте проведения.
  • «Фотоколлаж». Коллаж, выполнен с использованием технологии Интернет-сервиса Prezi.com. выбран именно этот сервис так как работа в нем доступна для возрастной группы участников проекта. Коллаж создавался во внеурочное время с организатором проекта.
  • «Наша классная семья». На данной странице расположены фотографии класса в различные периоды обучения. Материал предоставили участники проекта.
  • «Работы детей в редакторе Paint»,представлены работы обучающихся созданные участниками в программе Paint на уроках технологии, кружковых занятиях.
  • «Рисунки». На данной странице представлены работы обучающихся, выполнены дома с родителями.
  • «Мини-сочинения». На странице представлены мини-сочинения о семье участников проекта.
  • Страница «Профессии» отображает работы выполненные на уроке изобразительного искусства на тему «Профессии в моей семье» он состоял из двух частей: обучение рисованию человека, его пропорций; профессии в моей семье.

Завершающим этапом работы над проектом станет проведение родительского собрания совместно с обучающимися класса.

Проведение проекта «Моя семья» содействовало становлению социально-адаптированной личности; способствовало формированию духовно-нравственных качеств участников; развитию познавательной активности учащихся через использование WEB-технологий.

Таким образом, сетевые сервисы являются одним из инструментов формирования у школьников умения анализировать и синтезировать информацию. На основе полученных знаний, умений, навыков и опыта работы в сети Интернет, формируются ключевые компетенции, приводящие к образованности ученика и его самостоятельности

Мы считаем, что технологии Web 2.0 должны быть использованы в образовательном процессе, поскольку они дают большую свободу и школьникам, и учителям, позволяя первым значительно расширить возможности самостоятельных занятий, а вторым — применять творческие подходы к обучению.

21.01.2017 20:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!