СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование 3D-печати в «Губкинском горно-политехническом колледже»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время в предметно-цикловой комиссии в сфере строительства Губкинского горно-политехнического колледжа начинает внедряется 3D-печать. Для этой цели был приобретен 3D-принтер более совершенной и производительной модели ()

Работа ведется по следующим направлениям:

  • использование 3D-принтера на занятиях Инженерной графики;
  • организация кружка 3D-моделирования;
  • применение 3D-технологий в научно-исследовательской деятельности, курсовом и дипломном проектировании.

Преподаватели Инженерной графики Абакумова О.А., Скоряк В.С., Тишина Е.Ю. используют 3D-принтер в учебных целях. Для изготовления детали на 3D-принтере требуется ее графическое изображение в компьютерной программе. Сначала выполняется чертеж детали в программе КОМПАС. Затем осуществляется визуализация 3D-модели. После этого приступают к 3D-печати. Большую помощь в работе оказывает то, что преподавателями Абакумовой О.А. и Тишиной Е.Ю. пройден Дистанционный курс «Как стать наставником проектов» (Академия наставников). Применение 3D-принтера позволяет упростить процесс понимания соответствия плоских графических изображений с его реальными прототипами. Это сокращает затраты времени на формирование профессиональных компетенций.

Преподавателем Скоряк В.С. организована кружковая работа. Ребята приобретают умения создавать 3D модели, печатать на 3D принтере, сканировать; что способствует раскрытию индивидуальных способностей обучающихся, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. В конце этапа моделирования проводится обсуждение результатов проектирования с оценкой проделанной работы. Вопросы, которые возникают у обучающихся, выносятся на общее обсуждение также в диалоговой форме разбора материала.

В рамках исследовательской деятельности студентов используются элементы архитектурного макетирования. Обучающиеся изготавливают макеты зданий, генеральных планов участка застройки, что затем может быть использовано при разработке курсовых и дипломных проектов. Трехмерная печать является эффективным инструментом для архитектурного и прочего проектирования, так как позволяет существенно сократить объем ручной работы.

3D-принтеры совершенствуют процесс обучения, развивают у студентов образное мышление, приучают будущих специалистов к автоматизированному программированию и проектированию. 3D-печать значительно увеличивает интерес к процессу обучения, так как дает возможность студентам почувствовать себя настоящим новатором. Использование 3D-принтера позволяет подготовить настоящих специалистов, способных выполнять реальные задачи по проектированию. Студенты могут разрабатывать дизайн предметов, деталей и макетов прямо в аудитории, изготавливать прототипы с помощью 3D-принтера, оценивать и тестировать их. С их помощью станет возможным реализация авторских проектов, печать практических заданий, развитие творческих способностей и навыков. 3D-печать дает возможность студентам воплощать в жизнь свои конструкторские замыслы и идеи, тем самым увеличивая их востребованность в высокотехнологичной производственной среде.

13.11.2020 00:19


Рекомендуем курсы ПК и ПП