СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В настоящее время в предметно-цикловой комиссии в сфере строительства Губкинского горно-политехнического колледжа начинает внедряется 3D-печать. Для этой цели был приобретен 3D-принтер более совершенной и производительной модели ()
Работа ведется по следующим направлениям:
Преподаватели Инженерной графики Абакумова О.А., Скоряк В.С., Тишина Е.Ю. используют 3D-принтер в учебных целях. Для изготовления детали на 3D-принтере требуется ее графическое изображение в компьютерной программе. Сначала выполняется чертеж детали в программе КОМПАС. Затем осуществляется визуализация 3D-модели. После этого приступают к 3D-печати. Большую помощь в работе оказывает то, что преподавателями Абакумовой О.А. и Тишиной Е.Ю. пройден Дистанционный курс «Как стать наставником проектов» (Академия наставников). Применение 3D-принтера позволяет упростить процесс понимания соответствия плоских графических изображений с его реальными прототипами. Это сокращает затраты времени на формирование профессиональных компетенций.
Преподавателем Скоряк В.С. организована кружковая работа. Ребята приобретают умения создавать 3D модели, печатать на 3D принтере, сканировать; что способствует раскрытию индивидуальных способностей обучающихся, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. В конце этапа моделирования проводится обсуждение результатов проектирования с оценкой проделанной работы. Вопросы, которые возникают у обучающихся, выносятся на общее обсуждение также в диалоговой форме разбора материала.
В рамках исследовательской деятельности студентов используются элементы архитектурного макетирования. Обучающиеся изготавливают макеты зданий, генеральных планов участка застройки, что затем может быть использовано при разработке курсовых и дипломных проектов. Трехмерная печать является эффективным инструментом для архитектурного и прочего проектирования, так как позволяет существенно сократить объем ручной работы.
3D-принтеры совершенствуют процесс обучения, развивают у студентов образное мышление, приучают будущих специалистов к автоматизированному программированию и проектированию. 3D-печать значительно увеличивает интерес к процессу обучения, так как дает возможность студентам почувствовать себя настоящим новатором. Использование 3D-принтера позволяет подготовить настоящих специалистов, способных выполнять реальные задачи по проектированию. Студенты могут разрабатывать дизайн предметов, деталей и макетов прямо в аудитории, изготавливать прототипы с помощью 3D-принтера, оценивать и тестировать их. С их помощью станет возможным реализация авторских проектов, печать практических заданий, развитие творческих способностей и навыков. 3D-печать дает возможность студентам воплощать в жизнь свои конструкторские замыслы и идеи, тем самым увеличивая их востребованность в высокотехнологичной производственной среде.
© 2020, Крайнева Ирина Андреевна 170