СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
![]() |
На тему:
«Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений
2017-2019г.Содержание:
1. Информационная карта передового педагогического опыта
Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.
В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, которые расширяют математический кругозор дошкольников, способствуют математическому развитию, повышают качество математической подготовленности.
- Результативность опыта работы подтверждена в ходе проведенного мониторинга с детьми.
Стартовый мониторинг всего приняло участие 25 воспитанников из
них:
7 воспитанников имели высокий уровень развития, что составило 28 %,
14 воспитанников имели средний уровень развития, что составило 56 %,
4 воспитанника, что составило 16 % - показали низкий уровень развития.
Итоговый мониторинг всего приняло участие 25 воспитанников и показал следующие результаты:
20 воспитанников имели высокий уровень развития, что составило 80 %, 5 воспитанников имели средний уровень развития, что составило 20%.
Преимущество этого опыта заключается в практическом аспекте. Практический материал представляет собой прямое руководство к эффективному использованию в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений.
Использование системы специальных игровых заданий и упражнений позволит ребенку подойти к открытию нового и закреплению уже изученного. Незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того – решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции.
11.Опыт изучался на педагогическом совете.
12.Выводы и рекомендации: опыт работы рекомендован для дальнейшего изучения и распространения, в силу его актуальности, эффективности и соответствия основным положениям современной педагогической теории.
2. Целостное описание опыта работы
Условие возникновения, становления опыта и его актуальность.
Свою работу в должности воспитателя детского сада я начала в декабре 2006 г. в д/с «Вишенка» Бахчисарайского р-на с. Долинное и очень скоро из своей педагогической практики я узнала, что одним из самых интересных и увлекательных занятий для моих воспитанников группы была математика.
На протяжении пяти лет я углубленно работаю над проблемой компетентностно - ориентированного образования и использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений, так как важное значение для меня имеет подготовить детей к успешному обучению в школе, формирование познавательной деятельности, математических компетенций у детей дошкольного возраста.
Анализируя программу воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В Гербовой, Т.С.Комаровой, которая реализуется в нашем дошкольном учреждении, мною было отмечено, что в ней не достаточно представлен раздел по развитию занятий в игровой форме.
Потребности нынешнего времени требуют от воспитателя знаний не только чему учить ребенка, но и как учить, чтобы обучение было развивающим. Поэтому постоянно необходим поиск новых форм работы с детьми. Методика формирования элементарных математических представлений у детей постоянно развивается, совершенствуется и обогащается результатами научных исследований и передового педагогического опыта. Для того чтобы более качественно подойти к данному вопросу мною были изучены работы выдающихся педагогов: Л.А.Венгер, Е.С. Евдокимовой, З.А. Михайловой, Б.И. Никитина, А.А. Столяра, Л.Ф. Тихомировой. Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ №655 от 23.11.2009 г.
Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и Федеральные государственные требования к обновлению содержания дошкольного образования диктуют ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие детей предшкольного возраста. В связи с этим меня заинтересовала проблема: использование игровых форм обучения при формировании элементарных математических представлений у дошкольников, с целью изучения актуальности и эффективности, использования системы специальных игровых заданий и упражнений, направленных на повышение качества математической подготовленности к школе.
Использование в практике работы занятий в игровой форме, дидактических игр, занятий-развлечений способствует прочному овладению знаний, так как в них дети не только упражняют память, но и активизируют мыслительные процессы. Логико-математические игры способствуют развитию таких умственных операций, как классификация, группировка предметов по их свойствам, абстрагирование свойств от предмета. Дидактические игры способствуют развитию сообразительности, наблюдательности, умению применять полученные знания в игровой ситуации.
Изучив, педагогические технологии, я отметила, что уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является использование игровых форм обучения на занятиях
© 2019, Хатыбова Эльзера Биляловна 386