СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На тему:

«Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений

2017-2019г.Содержание:

  1. Информационная карта передового педагогического опыта…….….3-4
  2. Целостное описание опыта работы……………………………………5-13
  3. Библиографический список………………………………………………14
  4. Рецензия на опыт работы…………………………………………………15
  5. Приложение к опыту………………………………………………….16- 61

1. Информационная карта передового педагогического опыта

  1. Автор – Хатыбова Эльзера Биляловна
  2. Бахчисарайсий р-н с.Долинное
  3. МБДОУдс «Жемчужина» группа Улыбка»
  4. Занимаемая должность – воспитатель.
  5. Стаж педагогической работы – 15лет
  6. Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».
  7. Уровень опыта по степени новизны – в рациональности усовершенствования традиционных и нестандартных форм обучения.
  8. Цель педагогического опыта: на практике показать эффективность использования игровых форм обучения при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
  9. Краткое описание опыта:

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.

В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, которые расширяют математический кругозор дошкольников, способствуют математическому развитию, повышают качество математической подготовленности.

- Результативность опыта работы подтверждена в ходе проведенного мониторинга с детьми.

Стартовый мониторинг всего приняло участие 25 воспитанников из

них:

7 воспитанников имели высокий уровень развития, что составило 28 %,

14 воспитанников имели средний уровень развития, что составило 56 %,

4 воспитанника, что составило 16 % - показали низкий уровень развития.

Итоговый мониторинг всего приняло участие 25 воспитанников и показал следующие результаты:

20 воспитанников имели высокий уровень развития, что составило 80 %, 5 воспитанников имели средний уровень развития, что составило 20%.

Преимущество этого опыта заключается в практическом аспекте. Практический материал представляет собой прямое руководство к эффективному использованию в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений.

  1. Эффективность опыта в повышении качества математической подготовленности детей к школе, что позволит им более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Использование системы специальных игровых заданий и упражнений позволит ребенку подойти к открытию нового и закреплению уже изученного. Незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того – решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции.

11.Опыт изучался на педагогическом совете.

12.Выводы и рекомендации: опыт работы рекомендован для дальнейшего изучения и распространения, в силу его актуальности, эффективности и соответствия основным положениям современной педагогической теории.

2. Целостное описание опыта работы

Условие возникновения, становления опыта и его актуальность.

Свою работу в должности воспитателя детского сада я начала в декабре 2006 г. в д/с «Вишенка» Бахчисарайского р-на с. Долинное и очень скоро из своей педагогической практики я узнала, что одним из самых интересных и увлекательных занятий для моих воспитанников группы была математика.

На протяжении пяти лет я углубленно работаю над проблемой компетентностно - ориентированного образования и использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений, так как важное значение для меня имеет подготовить детей к успешному обучению в школе, формирование познавательной деятельности, математических компетенций у детей дошкольного возраста.

Анализируя программу воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В Гербовой, Т.С.Комаровой, которая реализуется в нашем дошкольном учреждении, мною было отмечено, что в ней не достаточно представлен раздел по развитию занятий в игровой форме.

Потребности нынешнего времени требуют от воспитателя знаний не только чему учить ребенка, но и как учить, чтобы обучение было развивающим. Поэтому постоянно необходим поиск новых форм работы с детьми. Методика формирования элементарных математических представлений у детей постоянно развивается, совершенствуется и обогащается результатами научных исследований и передового педагогического опыта. Для того чтобы более качественно подойти к данному вопросу мною были изучены работы выдающихся педагогов: Л.А.Венгер, Е.С. Евдокимовой, З.А. Михайловой, Б.И. Никитина, А.А. Столяра, Л.Ф. Тихомировой. Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ №655 от 23.11.2009 г.

Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и Федеральные государственные требования к обновлению содержания дошкольного образования диктуют ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие детей предшкольного возраста. В связи с этим меня заинтересовала проблема: использование игровых форм обучения при формировании элементарных математических представлений у дошкольников, с целью изучения актуальности и эффективности, использования системы специальных игровых заданий и упражнений, направленных на повышение качества математической подготовленности к школе.

Использование в практике работы занятий в игровой форме, дидактических игр, занятий-развлечений способствует прочному овладению знаний, так как в них дети не только упражняют память, но и активизируют мыслительные процессы. Логико-математические игры способствуют развитию таких умственных операций, как классификация, группировка предметов по их свойствам, абстрагирование свойств от предмета. Дидактические игры способствуют развитию сообразительности, наблюдательности, умению применять полученные знания в игровой ситуации.

Изучив, педагогические технологии, я отметила, что уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является использование игровых форм обучения на занятиях

08.05.2019 12:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!