СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игровых технологий с целью повышения результативности коррекционной работы с детьми с умеренной степенью умственной отсталости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компьютерные игры можно считать одним из наиболее распространенных развлечений для детей. Успешное обучение невозможно без мотивации, поэтому целесообразно использовать в образовательном процессе то, что так привлекает молодежь – компьютерные игры. Многие исследователи отмечают, что использование обучающих компьютерных игр является эффективным способом вовлечения учащихся в учебный процесс.

Одним из основополагающих принципов обучения детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью является принцип наглядности. Вот почему использование обучающих компьютерных игр особенно эффективно для данного класса. При использовании обучающих компьютерных игр во время обучения их реакции ускоряются, возрастает доля самостоятельно принятых решений, укрепляется память. Одним из главных преимуществ обучения с применением игр является считать желание ученика повторять те или иные игровые действия, служащих средством для закрепления определенных навыков. Это позволяет решить одну из фундаментальных проблем в образовании – удержания внимания ученика на достаточном для продолжения освоения материала уровне, что особенно важно для детей с ГУО.

Доказано обучающие игры улучшают ряд навыков: психомоторные, пространственные и др. Однако обучающие игры для детей с ГУО должны обладать набором отличительных черт, учитывающих особенности их развития:

  • Избегать в игре задач, требующих повышенной точности действий
  • Обеспечить возможность упрощенного управления игровым процессом Графическое Обеспечить возможность выбора разрешения, размера и степени 430 оформление детальности
  • Реализовать возможность регулирования цвета и контраста кнопок, меню, фона, текста и т.д.
  • Реализовать возможность регулирования скорости воспроизведения видео/анимации
  • Использовать крупные и четкие элементы управления (кнопки, иконки)
  • Снизить «шумы» (посторонние персонажи, фоновые элементы) с целью концентрации на главном объекте в кадре
  • Предпочтительно использовать двумерные изображения
  • Избегать заданий, требующих точной идентификации цветов
  • Минимально использовать прокрутку страниц
  • Использовать уникальные и информативные текстовые описания для любых гиперссылок
  • Использовать максимально четкий и недвусмысленный текст
  • Ограничивать количество слов
  • Звуковое оформление
  • Обеспечить возможность отключения звукового сопровождения
  • Обеспечить возможность отключения или пропуска пояснений для различных действий
  • Обеспечить возможность повтора
  • Предоставить возможность отдельной регулировки громкости для фоновой музыки, звуковых эффектов, диалогов персонажей
  • Предпочтительно использовать комбинации текстовых и звуковых инструкций (а не по отдельности)
  • Особенности настройки и установки
  • Обеспечить легкую установку, предпочтительно без изменения системных файлов
  • Обеспечить простой выход из программы
  • Отметим, что наибольшее число рекомендаций по разработке связано с графическим оформлением, что показывает важность наглядных методов в работе с проблемными детьми, особенно на начальных этапах.

В своей работе я часто использую интерактивные игры, игры с заданием, игры-тесты, путешествия и прочее. Их уместно использовать как на уроках открытия новых знаний, так и на обобщающих уроках.

11.09.2018 09:25


Рекомендуем курсы ПК и ПП