СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игры «Объясни мне» на уроках при закреплении изученных понятий на примере темы «Почвы нашего края». УМК "Природа Южного Урала" Григорьева Е.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стандартная практика домашней подготовки к тестам по определениям заключается, как правило, в повторении и заучивании терминов обучающимся. В этом случае исчезает смысловой аспект: достаточно запомнить формулировку и совсем не обязательно понимать значение изучаемого определения или понятия. С помощью сервиса «Объясни мне» можно организовать смысловое повторение понятий. Обучающимся предлагается самостоятельно подготовить термины, которые будут включены в игру. Такое задание имеет личностный характер, так как предоставляет возможность ученикам оказывать влияние на обучение, и творческий: обучающиеся самостоятельно осуществляют отбор понятий, которые, по их мнению, следует включить в игровое задание. Задача учителя – осуществить корректировку (в случае необходимости) и загрузить выбранные учениками термины в сервис.

Терминологическая игра «Объясни мне».

Сервис связан процессом осознанного объяснения, а не «заучивания» определений, понятий, терминов. В общем виде схема работы с сервисом «Объясни мне» заключается в следующем:

  • на подготовительном этапе учитель самостоятельно или совместно с учащимися формулирует темы и термины, усвоение которых планируется проверить;
  • загружает их в сервис «Объясни мне» через веб-сайт;
  • в ходе учебного занятия обучающийся (или группа) располагается таким образом, чтобы не видеть проецируемые на доску термины, а другой ученик (или группа) пытается объяснить значение определения, используя отличительные особенности отображаемого термина.
  • учитель фиксирует ответы и управляет игровым процессом (рисунок 2.15).

Рисунок 2.15 – Сценарий применения игры «Объясни мне»

Данный ресурс эффективно использовать для организации повторения пройденного материала. Так, например, после изучения темы "Почвы нашего края" ученикам можно рассказать о предстоящей игре, объяснить правила и дать задание найти понятия по теме, которые можно использовать. Далее учитель вместе с детьми отберут подходящие. Преподаватель выгрузит их на сервис (рисунок 8.1) и начнёт игру.

Рисунок 8.1 – Интерфейс создания игры «Объясни мне» на сервисе Learnis

Также можно использовать готовый вариант игры (Образовательная платформа «Learnis»: [сайт]. https://www.Learnis.ru/174985/).

В данном случае ученикам потребуется только повторить термины, которые они должны будут объяснить или угадать (рисунок 8.2).

Рисунок 8.2 – Ход игры «Объясни мне»

16.01.2021 15:26


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!