СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ технологий при создании программы индивидуального обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

За последние годы отечественная школа сделала большой шаг вперед в области модернизации всех сторон образовательного процесса. Здесь идет речь и о введении ЕГЭ, и о новом образовательном стандарте (ФГОС), но самое главное, что делает нашу школу действительно современной это модернизация и информатизация образовательного пространства. Последний аспект серьезно повлиял не только на внешний вид школьных кабинетов, но и на педагогические приемы и методики, которые стали использовать педагоги. Так, например, электронными дневниками, проекторами, медиа досками и даже электронными учебниками уже никого не удивишь. Соответственно и учителя должны уметь использовать все возможности предоставляемыми новыми технологиями.

Исходя из всего выше сказанного автор данной статьи хотел бы поделиться, с вами уважаемые коллеги, опытом создания программы по истории Древнего мира (5 класс) для индивидуального обучения на дому. Хотелось бы сразу оговориться, несмотря на то, что программа изначально создается для детей с ограниченными возможностями здоровья, тем не менее возможности ее применения гораздо шире, так данную программу могут использовать школьники, которые долгое время болели и не имели возможности посещать школу, в связи с чем пропустили много учебных тем. С помощью данной программы учащиеся могут либо заниматься самостоятельно во время болезни, либо нагнать класс после выхода в школу.

Логика построения программы достаточно проста и основывается на широком использовании ИКТ технологий и методики дистанционного образования. Следует отметить тот факт, что ребенок не остается один на один с компьютером присутствие педагога автор считает обязательной составляющей образовательного процесса, хотя и подразумевается дистанционное образование. Ребенок должен учиться грамотной устной речи и здесь помогут такие программы как скайп. Видов работы в данном направлении огромное множество как пример можно обозначить пересказ текста и т.п.

Индивидуальное занятие школьника строится на следующих принципах:

  1. Просмотр видео с разбором нового материала;
  2. Работа с «Индивидуальной рабочей картой урока»;
  3. Закрепление изученного материала через выполнение тестового задания.

И так давайте теперь рассмотрим более подробно каждый из пунктов нашего занятия. Начнем с первого пункта – просмотр видео с разбором нового материала. Данный видео материал создавал автор статьи и основывался на опыте объяснения нового материала на уроках. Видеоматериалы красочные с преобладанием визуального ряда что позволяет ребенку легче усваивать изучаемую тему. Так же, следует отметить, что видео уроки создавались с опорой на учебник «История Древнего мира 5 класс». Это было сделано специально что бы сохранить структуру школьного курса.

Второй пункт – работа с «Индивидуальной рабочей картой урока». Данный пункт тесно переплетается с пунктом №1, по ходу объяснения нового материала ребенку предлагается выполнять определенные задания в ИРК. Таким образом учащийся прорабатывает наиболее важные моменты изучаемой темы и лучше усваивает материал. Создание схем, рисунков, таблиц и т.п. позволяет систематизировать получаемые знания.

Этап закрепления, изученного очень важен для того что бы перевести полученные знания из кратковременной в долговременную память. Закрепление материала проводится в два этапа, первый – это выполнение тестового задания по материалу прошлого занятия, второй – закрепление (опять же тестом) изученного материала на данном уроке. Таким образом учащийся проходит темы не в отрыве друг от друга, а выстраивает причинно-следственные связи.

В заключении следует отметить что данный курс еще только ждет своей апробации так как находится на стадии формирования. Автор писал эту статью и работает по созданию курса опираясь на свой личный опыт индивидуального преподавания у детей и подростков (5, 6 классы), а также на опыт и рекомендации коллег

13.09.2020 17:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!