СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».
Современное компьютерное оборудование выступает как средство организации и оснащения образовательного процесса:
• как средство для создания информационно-методических материалов и документов (планов, конспектов, методических разработок и пр.); • как средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видеофильмы и другие демонстрационные формы); Остановлюсь подробнее на проведении мною уроков литературного чтения. Презентация становится своеобразным планом урока, его логической структурой, т.е. может использоваться на любом этапе урока: проверка домашнего задания, контроль знаний, знакомство с новым произведением, анализ содержания.
Так, на этапе проверки домашнего задания, закрепления и повторения пройдённого материала – провожу следующие упражнения: – прочитай отрывок сквозь решётку; –восстанови отрывок текста – чтение наоборот; –перепутанные слоги – (чтение по Эдигею); –укажи точно последовательность событий в произведении (работа с планом, - последовательность предложений ); - упражнение «Шторка». –разгадай кроссворд;
Применение тестов позволяет за короткое время получить объективную картину уровня усвоения знаний обучающимися и своевременно его скорректировать. Использую тесты разных видов: компьютерные онлайн с сайта «Легко уроки», карточки с вопросами, ответы на которые ученики записывают в тетради или на специальном рабочем листе. Использую материал сайта «КУПИДОНИЯ» - большая любовь к знаниям.
Компьютер помогает вовлечь всех учеников класса в литературное творчество. Активно проходит работа с ребусами, фразеологизмами, загадками, скороговорками, пословицами, словарными словами.
При ознакомлении с творчеством писателей и поэтов, использую Интернет – ресурсы, где можно найти редкие фотоснимки, качественные портреты, иллюстративный материал для заочного путешествия по местам, связанным с жизнью и творчеством мастеров слова. Обучающиеся узнают историю семьи, традиции, интересные факты из жизни писателя или поэта.
ИКТ выступает • как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудиоинформации).
Видеофрагменты (мультфильмы, созданные по произведениям), аудиозаписи с текстами, которые читают мастера художественного слова, помогают прочувствовать авторский замысел, способствуют развитию эмоциональной сферы ребёнка, «будят» творческое воображение, дети легче находят слово, с помощью которого смогут выразить свои чувства. Слушание музыки является хорошим средством подготовки к восприятию произведений большой эмоциональной наполненности. ИКТ выступает • как средство обработки информации (фото и видеоизображений, текстовой, статистической информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в образовательной и воспитательной деятельности);
• как средство хранения информации (базы данных, методические разработки и коллекции, фото- и видеоархивы, электронные хранилища);
• как средство коммуникации (сайт, электронная почта, форумы, чаты и т.п.). Существует большое количество онлайн ресурсов, призванных облегчить работу учителя. На сайте «Развитие ребёнка» можно найти для детей разного возраста практические задания по разным предметам и темам. С помощью генератора практических заданий можно создать дифференцированные задания для класса. Например, генератор «Прописи».
Исходя из целей и задач урока, задач дифференцированной работы, я готовлю и распечатываю рабочие листы с буквами, слогами, словами, словосочетаниями, предложениями.
На сайте можно выбрать шрифт: – обычный 14 строк, 20 символов в строке; – средний шрифт – не более 7 строк и до 17символов в строке; – большой шрифт – не более 4 строк и до 11 символов в строке.
Можно подобрать практические задания для урока. «Найди слова» Первокласснику предлагается решить головоломку и найти зашифрованные в ней 14 слов, которые относятся к теме школа. В каждой строке этой головоломки нужно найти и обвести ручкой одно слово, а после этого зачеркнуть это слово в списке, которое находится внизу страницы. Это практическое упражнение в чтении развивает внимание.
Применяю и многие другие задания …
Информационные технологии стали моими помощниками не только на уроках литературного чтения, но и на математике, на окружающем мире, музыке, изобразительном искусстве, технологии, а также и в воспитательной работе. Примером этому, является участие моего класса во Всероссийском проекте «Киноуроки».
Дети не только смотрят фильмы, но и учатся обсуждать сюжетную линию, учатся анализировать поступки главных героев. Ребята вместе со мной придумывают общественно полезную акцию по теме киноурока и выполняют её. При разработке урока с ИКТ, я помню о здоровьесберегающих технологиях – провожу физические и динамические паузы, зарядку для глаз. Учитываю, чтобы информационные технологии выполняли определенную образовательную функцию: помогали ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить. Компьютеризация должна касаться лишь той части (урока) учебного процесса, где это необходимо.
Таким образом
Информационные компьютерные технологии делают процесс обучения более современным, разнообразным, насыщенным; Оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти; обеспечивают оперирование большими объемами информации, наглядность, красоту, эстетику оформления урока; способствуют адаптации ребенка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры.
© 2022, Кужелева Светлана Григорьевна 74