СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование Интеллект-карты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прочитанное усваивается эффективнее, если ученик построит графическую схему, вычертит чертёж, сделает набросок рисунка к материалу, придумает собственную пиктограмму. Быстро отложится вся информация, если занести основные данные в таблицу.

Схемы помогают при рассказе изученного материала, т.к. заключают в себя логическую последовательность излагаемой информации в виде рисунка и чертежей. Задача учителя, используя схемы помочь ученикам создавать определённые представления, научить их мыслить, сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы, искать решения, т.к. схемы являются одной из наиболее доступных форм абстракции.

Наиболее эффективным приёмом на уроке будет последовательная зарисовка в тетрадь схемы, которую учитель рисует на доске. В процессе изучения могут использоваться самые различные схемы: -зашифрованные блоки информации; -содержание иллюстраций и условных обозначений; -экологические знаки; -схематические рисунки; -чертежи. Этот способ называют графическим или схематизацией. Сейчас очень популярны интеллект карты или mind map - ментальные карты. Этот инструмент позволяет наглядно структурировать даже самую сложную для восприятия информацию.

Применения ментальных карт очень разнообразны — например, их можно использовать для того, чтобы зафиксировать, понять и запомнить содержание книги или текста, сгенерировать и записать идеи, разобраться в новой для себя теме, подготовиться к принятию решения.

Правила составления ментальной карты:

1. Для начала необходимо выделить тему, проблему или предмет и отобразить в центре карты. Можно использовать пояснительный рисунок

2. Выделить ключевые идеи, возможные направления исследования

3. От центрального изображения проводятся линии (ветви) к основным идеям, раскрывающим смысл центрального изображения и слова

4. Линии, идущие от слов, раскрывающие главные идеи, должны быть более тонкими

5. Необходимо широко использовать рисунки для обеспечения лучшего раскрытия идей и положений

6. Сначала следует оформить основные идеи, а затем уже их редактировать, перестраивать карту с тем, чтобы сделать ее более понятной и красивой

Некоторые сервисы для работы с ментальными картами:

• https://cacoo.com

• https://bubbl.us/

• https://www.spiderscribe.net/

https://pedsovet.org/publikatsii/biologiya/sovremennyy-urok-biologii-s-ispolzovaniem-tehnologiy-produktivnogo-chteniya-i-intellekt-kart

Категория: Всем учителям
02.06.2019 18:04


Рекомендуем курсы ПК и ПП