СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Использование песенных материалов на уроках иностранного языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте! Меня зовут Панкратова Александра Витальевна. Я являюсь учителем английского языка в общеобразовательной школе №64 в городе Рязани.

Сегодня мы ставим личность ребенка в центр всей образовательной и воспитательной деятельности. В условиях гуманизации образования важен поиск эффективных способов и приемов обучения, которые позволят раскрыть потенциал каждого ребенка. Один из таких эффективных приемов обучения – использование песенных материалов на уроках иностранного языка. Актуальность данного приема заключается в следующем:

Во-первых, песни – это тот текстовый материал, который дети любят, который им интересен, что в значительной степени содействует усвоению материала.

Во-вторых, аутентичный литературный материал способствует постижению языка в контексте культур.

В-третьих, песни являются прекрасным материалом для отработки ритма, интонации иноязычной речи, совершенствование произношения.

В-четвертых, при работе со стихами и песнями мы решаем проблему многократного повторения высказываний по одной модели или восприятии одного и того же слова.

Существование этого приема очень важно, ведь целью обучения иностранным языкам являются не только приобретение знаний, формирование у школьников навыков и умений, но и комплексное усвоение ими сведений страноведческого, лингвострановедческого и культурно-эстетического характера, познания ценностей другой для них национальной культуры через образцы песенного творчества.

У меня хорошо получается использовать данный прием на своих уроках для достижения различных целей и решения практических, развивающих и воспитательных задач, а именно:

1) как фонетическая зарядка на начальном этапе урока

2) для прочного усвоения лексического и грамматического материала;

3) для стимулирования развития речевых навыков и умений;

4) для расслабления во время урока, когда учащиеся испытывают психологическую и физическую напряженность и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.

Существует множество упражнений и приемов использования песен в процессе обучения английскому языку: песенный диктант, построчное составление песни, замена слов картинками и так далее.

Примерная последовательность работы с песней состоит в следующем:

1) предварительная беседа, связанная с содержанием песни, опрос учащихся, составление ассоциограмм, таблиц, сравнение явлений чужой и родной культуры, о которых может упоминаться в песне;

2) прослушивание песни;

3) проверка понимания содержания песни (перевод текста общими усилиями учащихся под руководством учителя);

5) выполнение упражнений к песне;

6) чтение текста песни с звуков и интонации;

7) разучивание песни в процессе ее совместного исполнения;

После проведения лексического диктанта в одном из классов и увидев, что многие написали его неудовлетворительно, я решила опробовать этот прием на практике. И осталась очень довольна результатом. Детям было очень интересно изучать лексику посредством песни и с очередным диктантом большинство учеников справилось на «отлично».

Если детям трудно воспринимать информацию на слух, то я стараюсь подкреплять музыкальное сопровождение визуальным: показываю видеофрагменты, мультфильмы, включаю субтитры.

На моем сайте вы можете увидеть примеры уроков с использованием данного приема.

За все время моей работы в школе, у меня накопилось множество методических разработок с использованием данного приема, которыми я с удовольствием делюсь с коллегами.

Спасибо за внимание!

29.03.2022 20:03


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!