СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Здравствуйте! Меня зовут Панкратова Александра Витальевна. Я являюсь учителем английского языка в общеобразовательной школе №64 в городе Рязани.
Сегодня мы ставим личность ребенка в центр всей образовательной и воспитательной деятельности. В условиях гуманизации образования важен поиск эффективных способов и приемов обучения, которые позволят раскрыть потенциал каждого ребенка. Один из таких эффективных приемов обучения – использование песенных материалов на уроках иностранного языка. Актуальность данного приема заключается в следующем:
Во-первых, песни – это тот текстовый материал, который дети любят, который им интересен, что в значительной степени содействует усвоению материала.
Во-вторых, аутентичный литературный материал способствует постижению языка в контексте культур.
В-третьих, песни являются прекрасным материалом для отработки ритма, интонации иноязычной речи, совершенствование произношения.
В-четвертых, при работе со стихами и песнями мы решаем проблему многократного повторения высказываний по одной модели или восприятии одного и того же слова.
Существование этого приема очень важно, ведь целью обучения иностранным языкам являются не только приобретение знаний, формирование у школьников навыков и умений, но и комплексное усвоение ими сведений страноведческого, лингвострановедческого и культурно-эстетического характера, познания ценностей другой для них национальной культуры через образцы песенного творчества.
У меня хорошо получается использовать данный прием на своих уроках для достижения различных целей и решения практических, развивающих и воспитательных задач, а именно:
1) как фонетическая зарядка на начальном этапе урока
2) для прочного усвоения лексического и грамматического материала;
3) для стимулирования развития речевых навыков и умений;
4) для расслабления во время урока, когда учащиеся испытывают психологическую и физическую напряженность и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.
Существует множество упражнений и приемов использования песен в процессе обучения английскому языку: песенный диктант, построчное составление песни, замена слов картинками и так далее.
Примерная последовательность работы с песней состоит в следующем:
1) предварительная беседа, связанная с содержанием песни, опрос учащихся, составление ассоциограмм, таблиц, сравнение явлений чужой и родной культуры, о которых может упоминаться в песне;
2) прослушивание песни;
3) проверка понимания содержания песни (перевод текста общими усилиями учащихся под руководством учителя);
5) выполнение упражнений к песне;
6) чтение текста песни с звуков и интонации;
7) разучивание песни в процессе ее совместного исполнения;
После проведения лексического диктанта в одном из классов и увидев, что многие написали его неудовлетворительно, я решила опробовать этот прием на практике. И осталась очень довольна результатом. Детям было очень интересно изучать лексику посредством песни и с очередным диктантом большинство учеников справилось на «отлично».
Если детям трудно воспринимать информацию на слух, то я стараюсь подкреплять музыкальное сопровождение визуальным: показываю видеофрагменты, мультфильмы, включаю субтитры.
На моем сайте вы можете увидеть примеры уроков с использованием данного приема.
За все время моей работы в школе, у меня накопилось множество методических разработок с использованием данного приема, которыми я с удовольствием делюсь с коллегами.
Спасибо за внимание!
© 2022, Панкратова Александра Витальевна 167