СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование схем на уроках истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

В учебниках по истории содержится очень много информации, которая бывает перенасыщена второстепенными деталями, незначительными фактами, датами, сложными научными терминами. Учебные параграфы могут содержать по 10 страниц. Ученик, готовясь дома, не в состоянии охватить такой объем информации, запомнить, а потом ответить то, что спрашивает учитель.

Овладение навыками анализа, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры обучающихся и способностью воспроизводить изученный материал делает актуальной проблему успешного и своевременного усвоения знаний и умений по истории.

Одним из способов наиболее эффективных учебной деятельности на уроке истории является использование схем для логического построения и усвоения необходимого материала. В процессе работы у обучающихся со структурно-логическими схемами формируется умение анализировать материал, находить нужную информацию.

Схемы выступают в качестве графического изображения исторической действительности, где признаки явления изображаются условными знаками, символами, надписями, связываются линиями и стрелками.

Этот вид деятельности на уроке истории является эффективным. Возникает вопрос: «Как научить обучающихся составлять сложные схемы»? Выделим следующие этапы работы со схемами:

  1. Необходимо определить уровень знакомства с такой формой подачи материала. Строится простейшая схема, которую обучающиеся сами способны прочитать.
  2. Необходимо продемонстрировать, как правильно читать схему.
  3. Самостоятельное составление схемы.
  4. Применение навыков составления схем в работе с большими текстами.

Таким образом, используя построение логических схем на уроках истории, позволяет находить обучающимся не только нужную информацию, но и структурировать свою учебную деятельность, постепенно следуя от общих явлений к частным.

Категория: История
26.02.2020 15:30


Рекомендуем курсы ПК и ПП