СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В учебниках по истории содержится очень много информации, которая бывает перенасыщена второстепенными деталями, незначительными фактами, датами, сложными научными терминами. Учебные параграфы могут содержать по 10 страниц. Ученик, готовясь дома, не в состоянии охватить такой объем информации, запомнить, а потом ответить то, что спрашивает учитель.
Овладение навыками анализа, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры обучающихся и способностью воспроизводить изученный материал делает актуальной проблему успешного и своевременного усвоения знаний и умений по истории.
Одним из способов наиболее эффективных учебной деятельности на уроке истории является использование схем для логического построения и усвоения необходимого материала. В процессе работы у обучающихся со структурно-логическими схемами формируется умение анализировать материал, находить нужную информацию.
Схемы выступают в качестве графического изображения исторической действительности, где признаки явления изображаются условными знаками, символами, надписями, связываются линиями и стрелками.
Этот вид деятельности на уроке истории является эффективным. Возникает вопрос: «Как научить обучающихся составлять сложные схемы»? Выделим следующие этапы работы со схемами:
Таким образом, используя построение логических схем на уроках истории, позволяет находить обучающимся не только нужную информацию, но и структурировать свою учебную деятельность, постепенно следуя от общих явлений к частным.
© 2020, Бидник Татьяна Николаевна 455