Использование современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС

Основными инструментами педагогов в образовательном процессе являются педагогические технологии.

Каждый из нас знаком и использует различные технологии в своей работе.

Вопрос определения понятий образовательной технологии в связи с усовершенствованием методологии системы российского образования претерпевает некоторые изменения. Наиболее целесообразно характеризовать современные образовательные технологии в школе по ФГОС как совокупность приемов, методов и способов педагогического воздействия, способствующих достижению значимых задач учебно-воспитательного плана, которые должны реализоваться согласно разработанной системе с учетом исходных образовательных условий, компонентов индивидуализации, реакции ученической общественности, и при этом гарантировать достижение ключевой цели воздействия.

Приоритетная задача педагогов — переформатировать традиционный порядок школьного обучения, направленный исключительно на формирование понятийной базы и расширение знаний детей об окружающем мире, в поступательный процесс развития личности школьников, что можно осуществить посредством применения широкого круга современных образовательных технологий, способствующих достижению ряда приоритетных педагогических задач: 1. Повышению эффективности использования учебного времени за счет снижения доли репродуктивной деятельности учащихся в пользу активных рассуждений, анализа данных, обсуждения проблемных ситуаций.

2. Обеспечение индивидуализации, вариативности и обучения. 3. Возрастанию академической мобильности школьников. 4. Активизации познавательной активности, мотивированности детей за счет систематического проектирования ситуаций успеха и ведения непрерывного учебного поиска.

Процесс формирования метапредметных знаний и универсальных компетенций является длительный, что обуславливает необходимость использования широкого спектра образовательных технологий в начальной школе для достижения целей ФГОС. Ввиду психофизиологических возрастных особенностей младших школьников и особенностей программного содержания учителя начальной школы ограничены в выборе методов педагогического воздействия, которые должны быть направлены на:

1. Определение ключевых принципов учебной работы (акцент — на самостоятельность), создание атмосферы творческого поиска и установление доброжелательных отношений. 2. Формирование базовых навыков работы с различными источниками информации, а также обработки материала (классификации, хранения). 3. Освоение информационно-коммуникативных средств, которые в условиях нового времени являются базовым инструментом получения информации (знакомство детей с презентациями, видеорядом, динамическими таблицами). В начальной школе, когда обучение только становится приоритетным видом деятельности на фоне необходимости адаптации к реалиям учебно-воспитательного процесса, многие дети испытывают трудности с освоением программного минимума ввиду психологической подавленности, неуверенности в собственных силах, боязни коллективного внимания. Образовательные игровые технологии, методология которых представлена в работах А. Плешаковой, О. Степановой, А. Финогенова, позволяют в корне изменить образовательную ситуацию, сделать процесс урочной деятельности интересным и занимательным для большинства младших школьников, повысить показатели успеваемости и динамику закрепления метапредметных компетенций. Современные образовательные технологии по ФГОС, предусматривающие включение игрового элемента, характеризуются: 1.Наличием учебно-познавательной цели и ориентировочного педагогического результата — элементов, определяющих порядок действий школьников и педагога. 2. Последовательным переходом от простого к сложному: в начале обучающей игры дети выполняют простейшие задания, что гарантирует высокий уровень вовлеченности и создание ситуаций успеха. Последовательное усложнение задач позволяет создать условия для максимального раскрытия школьниками своих способностей, что гарантирует качественное усвоение учебного материала. Эффективность применения игровых образовательных технологий зависит от двух факторов — успешности интеграции учебно-развлекательных модулей в общий процесс обучения, базирующий на выполнении стандартных дидактических упражнений, и систематичности использования игры при обучении. В свете этого педагогу младшей школы наравне с планированием базовой классно-урочной работы важно планировать учебно-игровой процесс, способствующий повышению заинтересованности детей, стимулированию их познавательной активности и мыслительной деятельности во время занятий.

14.01.2020 23:01


Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас