СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование стратегий смыслового чтения при подготовке обучающихся к ОГЭ по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Читается трояким образом: первое, читать и не понимать, второе, читать и понимать, третье, читать и понимать даже то, что не написано.

Я.Б. Княжнин

Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста, восприятия графически оформленной текстовой информации и ее переработка в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей

Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уло­вить все детали и практически осмыслить извлечённую информацию.

Смысловое чтение не может существовать без познавательной деятельности.

Ведь для того чтобы чтение было смысловым, учащимся необходимо точно и полно понимать смысл текста, составлять свою систему образов, осмысливать информацию, то есть осуществлять познавательную деятель­ность.

Полное понимание текста- это вычитывание трех видов текстовой информации:

Ф - фактуальной (о чем в тексте сообщается в явном виде)

П - подтекстовой (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк»)

К - концептуальной (основная идея текста, его главный смысл).

Стратегии смыслового чтения представляют собой алгоритм умственных действий и операций в работе с текстом. К стратегиям смыслового чтения относятся технологии, направленные на развитие критического мышления учеников, под которым подразумевается процесс соотнесения внешней информации с имеющимися у человека знаниями

На этапе работы с текстом – до чтения – важно актуализировать и обобщить имеющиеся у обучающегося знания по теме

На втором этапе работы с текстом, то есть во время чтения, ученики получают новую информацию и осваивают различные способы работы с ней

На третьем этапе работы с текстом – после чтения – основными действиями являются целостное осмысление и обобщение полученной информации, формирование у каждого из обучающихся собственного отношения к изучаемому материалу

Значительная роль в овладении стратегией смыслового чтения отводится предмету «биология», при изучении которого ученики работают с научно-познавательными текстами учебника.

18.03.2024 13:34


Рекомендуем курсы ПК и ПП