СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование Су Джок терапии в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В коррекционной работе используется массажный шарик Су Джок, в который входит собственно массажный шар-ёжик (каштан) и два металлических массажных эластичных кольца.

Приемы Су Джок терапии, используемые в работе с детьми с нарушениями речи:

1. Массаж массажным шариком Су Джок. На ладони находится множество биологически активных точек, поэтому эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком с шипами. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. Примеры упражнений: «Дорожка» Шарик положить между ладонями, пальцы прижать друг к другу. Делать массажные движения, катая шарик вперёд-назад. «Шарик» Шарик положить между ладонями, пальцы прижать друг к другу. Делать круговые движения, катая шарик по ладоням. «Клубок» Держать шарик подушечками пальцев, делать вращательные движения вперёд или назад. «Кнопочки» Держать шарик подушечками пальцев, с усилием надавить ими на мяч (4—6 раз). «Прятки» Зажать шарик в одном кулаке, затем в другом. Массажные шарики можно использовать в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения. 2. Автоматизация звуков в чистоговорках: Са - са - са - длинная коса. (Катить шарик между ладонями вперёд-назад). Ши - ши - ши - новые карандаши. (Катить шарик по каждому пальцу). Ша - ша - ша - я катаю малыша. (Катить шарик между ладонями вперёд-назад). Ил - ил – ил - дятел дерево долбил. (Держать шарик подушечками пальцев, с усилием надавить ими на мяч). 3. Автоматизация звуков в стихах: Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш.

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

3. Массаж эластичным кольцом. Массаж эластичным кольцом помогает стимулировать работу внутренних органов. Поскольку все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, то эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. Можно использовать речевой материал по лексическим темам, например: «Игрушки» У Павлуши есть игрушки: Вот веселая лягушка. (Надеть массажное кольцо на большой палец). Вот железная машина. (Надеть массажное кольцо на указательный палец). Это мяч. Он из резины. (Надеть массажное кольцо на средний палец). Разноцветная матрешка (Надеть массажное кольцо на безымянный палец). И с хвостом пушистым кошка. (Надеть массажное кольцо на мизинец). «Части тела»

Все мои пальчики очень дружны, все для меня они очень важны: 1.Пальчик большой – катаем колечко по большому пальцу правой руки 2.Указательный – катаем по указательному 3.Средний – катаем колечко по среднему 4.Пальчик четвёртый 5.И пятый, последний! Все они пальчики, дружные братцы! Браться за дело они не бояться!

Автоматизация звуков в стихах: В Мишиной машине – Батюшка и матушка, Дедушка и бабушка, Аленушка и Машенька, Антошка, кошка и мишка. (Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, проговаривая стихотворение). 3. Массаж массажным мячиком.

Для разнообразия занятий можно использовать такой массаж с грецким орехом в скорлупе, каштаном, еловой шишкой, желудем, круглой расческой. При выполнении массажа можно использовать речевой материал в соответствие с текстом, например: Пустим ежика на стол, (Катать мячик по столу правой рукой). Ручкой ежика прижмем, (Сильно ладошкой надавить на мячик). И немножко покатаем… (Катать мячик по столу). Потом ручку поменяем. (Катать мячик по столу левой рукой). * У меня колючий мяч (Катать мяч между ладонями вперёд-назад). Прыгать может, как циркач. (Прыгать по ладошке мячиком). Буду с ним сейчас играть, (Покатать мячик круговыми движениями по ладошке в одну сторону). Свои ручки разминать. (Покатать мячик круговыми движениями по ладошке в другую сторону). В руку правую возьму (Взять мяч в правую руку) Пальцами сжимать начну, (Сжимать и разжимать мячик в руке) В руку левую возьму (Взять мяч в левую руку) Крепко пальцами сожму. (Сжимать и разжимать мячик в руке).

4. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий

Имя короткое произнесем,

Полное имя к нему подберем.

Логопед называет имя, ребёнок надевает колечки на пальчики по очереди, начиная с мизинца, называя полное имя.

Ира- Ирина

Дима-Дмитрий

Катя- Екатерина

Настя-Анастасия

Ну и Рита- Маргарита!

Аналогично провожу упражнения «Назови ласково»

С колечками игру продолжаем,

Ласково имя теперь называем.

Ира- Ирочка

Дима-Димочка

Катя- Катюша

Настя- Настенька

Саша-Сашенька

5. Использование Су – Джок шаров для развития фонематического слуха, для совершенствования звукового анализа слов. Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

В результате использования Су Джок терапии: - осуществляется благоприятное воздействие на весь организм; - стимулируются речевые зоны коры головного мозга; - развивается координация движений и мелкая моторика; - развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности. Вариативность использования в логопедической практике разнообразных методов и приемов развития ручного праксиса и стимуляция систем соответствия речевых зон по Су Джок позволяет сократить сроки и повысить качество коррекционной работы.

Литература: 1. Аммосова Н. С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе: Логопед, № 6, 2004. – С.78 -82. 2. Крупенчук О.И. Уроки логопеда: Пальчиковые игры / Крупенчук О.И. - Литера, 2008 – С. 32. 3. Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су Джок терапии / Чжэ Ву Пак - Су Джок Академия, 2009 - С. 208

12.10.2020 22:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!