СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ
В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ
Н.П. Николаева
Центр развития ребенка – детский сад № 26 «Кустук» г. Якутск
Республики Саха (Якутия)
ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями, что обеспечивает дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.
Интеграция - это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.
Принцип интеграции требует отбора содержания образования, обеспечивающего целостность восприятия ребенком окружающего мира, осознание разнообразных связей между его объектами и явлениями. На таких занятиях обеспечивается взаимопроникновение материала из разных образовательных областей через разнообразные виды деятельности. Важно, чтобы образовательные области сочетались одна с другой и между ними был связующий элемент - образ.
На наш взгляд, в ДОУ недостаточное внимание уделяется возможностям мультипликации, в частности использованию педагогами возможностей мультипликационных фильмов, содержание которых доступно и интересно детям, а при соответствующем подходе может способствовать решению задач интеграции образовательных областей.
Рассмотрим примерные варианты заданий при ознакомлении с якутской сказкой «Старушка Бэйбэрикян с пятью коровами» с использованием мультипликационного фильма.
Прежде всего, осуществляется ознакомление дошкольников со сказкой с помощью мультфильма – продукта творчества режиссера, художника, композитора (образовательная область «Познавательное развитие»). В ходе занятия осуществляется знакомство с бытом и культурой якутов – традиционными промыслами наших предков – скотоводством и охотой, понятием семьи, летним жилищем якутов – остроконечной урасой из бересты, домашними и дикими животными и др.
Можно предложить детям пересказать сюжет сказки с опорой лишь на визуальный ряд мультфильма, убрав звуковое сопровождение («Речевое развитие»).
На основе сюжета мультфильма в режиме «стоп-кадра» педагог может предложить детям выполнить задания по количеству и счету («Сколько деревьев вы видите рядом с урасой?», «Посчитайте, сколько коров пасется на пастбище?» и т.д.), определить положение предметов в пространстве («Что висит справа (слева) на дереве, стоящем на развилке дорог?»), отработать задачи по ознакомлению детей с многоплановостью изображения («Что находится ближе к нам, на переднем плане рисунка?», «Что находится дальше?», «Что вы видите вдали, на линии горизонта?» и т.д.) («Познавательное развитие»).
Дети могут рассмотреть строение предметов, а также выполнить предметные и сюжетные рисунки по мотивам этой сказки («Художественно-эстетическое развитие»).
Таким образом, использование возможностей мультипликации для решения задач программы дошкольного образовательного учреждения может обеспечить реализацию принципа интеграции образовательных областей в условиях внедрения Федерального образовательного стандарта дошкольного образования.
© 2018, Николаева Надежда Петровна 717