СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование: успеваемость школьника можно определить по его профилю в соцсетях .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специалисты Высшей школы экономики изучили более 4 тысяч профилей подростков в соцсетях и установили закономерность между их поведением в сети и успеваемостью. Исследователи ВШЭ выбрали для проверки около 4,5 тысяч пабликов «ВКонтакте»: в выборку попали как сообщества с научно-популярными статьями, так и паблики с «прикольными» картинками и видео. Успеваемость школьников ученые определяли на основании результатов международного мониторинга PISA (оценивает в баллах уровень читательской, математической и естественнонаучной грамотности 15-летних подростков). «Мы построили простую модель, которая позволяет спрогнозировать результаты PISA исходя из подписок учащихся на те или иные паблики», — рассказал автор исследования, руководитель лаборатории Института образования НИУ ВШЭ Иван Смирнов. Оказалось, что подростки, подписанные на интеллектуальные паблики, набрали примерно на 79-88 баллов больше сверстников, предпочитающих смешные видео и картинки. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) определяют 40 баллов в рамках тестирования как результат одного года школьного обучения: получается, что подростки-подписчики интеллектуальных пабликов опережают сверстников на два года по уровню интеллекта. Отличники и троечники Иван Смирнов разделил школьников в сети на две группы — отличников и троечников — на основании трех аспектов: успеваемости, интересам и поведению в социальных сетях. Дети-отличники в сети выбирают познавательные паблики и сообщества с тонким, интеллектуальным юмором. Троечники предпочитают паблики с гороскопами, мемами и смешными видео. Автор исследования отмечает, что все исследуемые подростки осознают, что информация об их подписках держится в открытом доступе. Он полагает, что «эти подписки играют определенную роль в самоидентификации, а также выполняют сигнальную функцию». В дальнейшем школьники получают информацию на основе самостоятельно настроенной ленты «ВКонтакте»: разделение на отличников и троечников сохраняется и в соцсетях. Мнения экспертов об исследовании ВШЭ Администратор паблика МХК («Мировая художественная культура») Кирилл Греков не удивлен результатам исследования: «Это ведь было и до соцсетей. Кто-то читал книжки, кто-то целыми днями гонял мяч. Гороскопы и приколы ничем не хуже научных статей. Они развлекают пользователей, интригуют, делают счастливее». Подписка на развлекательные паблики свидетельствует о необходимости снижения уровня стресса, полагает детский и подростковый психолог Анфиса Калистатова. «Подростки в возрасте 13–15 лет часто переживают кризис, испытывают постоянное эмоциональное напряжение. Школа отходит на второй план, ребенок не готов усваивать информацию», — отмечает она. Такие паблики должны передавать сигнал родителям и учителям, что им необходимо проявить «творческий подход в том, как снова заинтересовать ребенка в получении знаний». Об этом же говорит и Кирилл Греков: «Есть развлекательные паблики с нотками умных приколов. Наша цель — не обучить, а заинтересовать. Если человек не понял шутку, он ее прогуглит». Как можно применить на практике новые знания о связи соцсетей и успеваемости, пока неясно. «Что касается практики, то тут сложно говорить. Потому что на самом деле мы не знаем, есть ли какое-то плохое или, наоборот, хорошее влияние от подписок», — отметил Иван Смирнов.

Категория: Всем учителям
19.08.2018 20:44


Рекомендуем курсы ПК и ПП