СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В целях создания необходимых условий достижения нового, современного качества образования в « Концепции модернизации российского образования» говорится о необходимости использования деятельностного подхода в обучении.
География – один из немногих школьных предметов, где ученик способен самостоятельно добывать информацию, принимать нестандартные решения, находить пути решения локальных, региональных и даже глобальных проблем современного развития цивилизации.
Целью современного образования является развитие личностных качеств ученика, его способностей, формирование у школьника активной, творческой жизненной позиции.
Школьная география обладает в этом отношении огромным потенциалом и обуславливает необходимость подготовки школьников к самостоятельной познавательной творческой деятельности, формированию у них умений и навыков ведения исследовательской работы. В мировой образовательной практике понятие исследовательской деятельности подразумевает творческий процесс совместной деятельности учащихся и педагога.
Занимаясь развитием научно-исследовательской деятельности, решаю следующие задачи:
1. обучать учащихся на примере реальных проблем и явлений, наблюдаемых в повседневной жизни;
2. учить приемам осмысленной географической деятельности: поиску ответов на вопросы, видению и объяснению различных ситуаций и проблем, оценочной деятельности, приемам публичного обсуждения, умению излагать и отстаивать свою точку зрения, оперативно принимать и реализовывать решения;
3. помогать использовать различные источники информации, приемы ее систематизации, сопоставления, анализ;
4. подкреплять знания практическими делами, используя специфические для географии методы сбора, анализа и обобщения информации.
Главная задача любого исследователя - найти что-то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым. Самый простой способ развить у себя умение видеть проблемы - учиться смотреть на одни и те же предметы с разных точек зрения.
Исследовательская деятельность, дает обучающимся на уроках географии следующие преимущества:
■ ученик работает активно и самостоятельно в пределах подготовленной дидактической среды; ■ реализуется целеполагание: ученик знает, чем он будет заниматься на занятиях; повышается мотивация к учению;
■ проявляются творческие способности; ■ развиваются у школьников способы овладения познавательной, рефлексивной, коммуникативной деятельностью. Темы исследования могут быть: фантастические - темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях; экспериментальные - темы предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов; теоретические - темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся, в разных теоретических источниках: книгах, кинофильмах и др. Современный учитель должен, не только дать знания ученику, а вооружить его инструментом познания, научить его одновременно правильно выстраивать отношения с людьми и окружающим миром.
© 2022, Лебедева Маргарита Игоревна 120