СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательские задания

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАНИЯ

Исследовательские задания – это задания по поиску в научно-популярной литературе, природной и культурной среде нерешенных проблем, их решение и практическая проверка полученных решений.

Как уже было сказано выше, изучение каждой темы должно заканчиваться этапом научной творческой деятельности учащихся. Однако в начальной и основной школе исследовательские задания выполняют только сильные ученики и знакомят с результатами своей работы весь класс. В средней школе исследовательские задания выполняют все учащиеся.

Формы изготовления материалов

с исследовательскими заданиями для учащихся

1. Библиографический указатель, который составляет учитель по публикациям в научно-популярных, литературно-художественных журналах, газетах, монографиях. В указателе должны быть материалы по всем темам курса.

2. Возможно изготовление ксерокопий публикаций, которые хранятся в кабинете.

3. Составление хрестоматий для учащихся на основе отобранных материалов.

При составлении библиографического указателя особое внимание необходимо уделить материалам по своему краю.

Материалы, относящиеся к исследовательским заданиям

К исследовательским заданиям относятся следующие материалы в научно-популярных изданиях:

1) теоретический анализ нерешенной проблемы;

2) создание новых методов исследований;

3) анализ научных теорий и определение “белых пятен” – фактов, которые теория не может объяснить;

4) описания открытий и изобретений;

5) описание новых нерешенных проблем;

6) творческие биографии ученых.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАНИЙ

Обучение учащихся исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе осуществляется по следующим этапам:

1. Обучение учащихся методам научных исследований на уроках.

В процессе деятельности, учащиеся усваивают методы преобразования и анализа научной информации, решения творческих задач и практической деятельности.

На этом этапе ученики обучаются реферировать научно-популярные тексты, анализировать решенные и решать нерешенные научные проблемы.

2. Обучение учащихся технологиям научных исследований – методике научного исследования, конструированию, проектированию.

В процессе этой деятельности учащиеся проводят свои первые научные исследования и оформляют результаты в виде рефератов.

3. Организация самостоятельного поиска и исследования научных проблем.

На этом этапе учитель помогает ученикам организовывать самостоятельный поиск и исследование научных проблем. Самостоятельное исследование учащиеся выполняют по желанию. Как правило, это учащиеся старших классов, которые после окончания школа выберут профессию, связанную с выбранной ими проблемой исследования

01.12.2020 07:18


Рекомендуем курсы ПК и ПП