СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАНИЯ
Исследовательские задания – это задания по поиску в научно-популярной литературе, природной и культурной среде нерешенных проблем, их решение и практическая проверка полученных решений.
Как уже было сказано выше, изучение каждой темы должно заканчиваться этапом научной творческой деятельности учащихся. Однако в начальной и основной школе исследовательские задания выполняют только сильные ученики и знакомят с результатами своей работы весь класс. В средней школе исследовательские задания выполняют все учащиеся.
Формы изготовления материалов
с исследовательскими заданиями для учащихся
1. Библиографический указатель, который составляет учитель по публикациям в научно-популярных, литературно-художественных журналах, газетах, монографиях. В указателе должны быть материалы по всем темам курса.
2. Возможно изготовление ксерокопий публикаций, которые хранятся в кабинете.
3. Составление хрестоматий для учащихся на основе отобранных материалов.
При составлении библиографического указателя особое внимание необходимо уделить материалам по своему краю.
Материалы, относящиеся к исследовательским заданиям
К исследовательским заданиям относятся следующие материалы в научно-популярных изданиях:
1) теоретический анализ нерешенной проблемы;
2) создание новых методов исследований;
3) анализ научных теорий и определение “белых пятен” – фактов, которые теория не может объяснить;
4) описания открытий и изобретений;
5) описание новых нерешенных проблем;
6) творческие биографии ученых.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАНИЙ
Обучение учащихся исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе осуществляется по следующим этапам:
1. Обучение учащихся методам научных исследований на уроках.
В процессе деятельности, учащиеся усваивают методы преобразования и анализа научной информации, решения творческих задач и практической деятельности.
На этом этапе ученики обучаются реферировать научно-популярные тексты, анализировать решенные и решать нерешенные научные проблемы.
2. Обучение учащихся технологиям научных исследований – методике научного исследования, конструированию, проектированию.
В процессе этой деятельности учащиеся проводят свои первые научные исследования и оформляют результаты в виде рефератов.
3. Организация самостоятельного поиска и исследования научных проблем.
На этом этапе учитель помогает ученикам организовывать самостоятельный поиск и исследование научных проблем. Самостоятельное исследование учащиеся выполняют по желанию. Как правило, это учащиеся старших классов, которые после окончания школа выберут профессию, связанную с выбранной ими проблемой исследования
© 2020, Будожапова Светлана Владимировна 375