СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование в действии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема моего Исследования в действии – Как развить письменную и устную речь учащихся при помощи методики КМ «Дискуссионная карта»

В начале работы я показала презентацию на тему «Дискуссия как речевой жанр и форма проведения урока», где подробно говорится о том, как правильно организовать дискуссию на уроке, что такое дискуссия, какие правило необходимо соблюдать при проведении, технология проведения, какие ошибки могут возникнуть, советы начинающим, как бороться с трудными учениками. Далее были показаны фрагменты из уроков, где дискуссируют на различные темы. Например: Легко ли быть другом? Правда ли, что деньги решают все? и др.

Затем на практике был проведен мастер-класс. В Дискуссионной карте был поставлен вопрос: Правда ли, что в настоящее время происходит полная деградация сельской молодежи?

В начале учителя записали аргументы и за ДА! И за НЕТ! После озвучки они выбрали одну позицию. Нашлись и сомневающиеся. После техники «Углы» начались дебаты, где лидеры каждых позиций отстаивали свою, чтобы убедить сомневающихся. Так на практическом примере учителя убедились, что такая форма проведения урока подходит особенно хорошо для гуманитарных циклов, его можно проводить на любом этапе урока, на любой теме. Ученики будут высказывать свое личное мнение, научаться аргументировать, отстаивать свою позицию.

Главное запомнить, что цель не в том, чтобы «победить», а в том, прийти к наилучшему решению, побуждать каждого из участников к тому, чтобы участвовать в обсуждении, выслушивать соображения каждого, даже если я с ними не согласен.

Категория: Литература
01.04.2017 08:00


Рекомендуем курсы ПК и ПП