СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у не-го этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.
(Гельвеций К.)
Проект «Профессии наших родителей»
Тип проекта:
По доминирующей деятельности: исследовательско - творческий,
По времени проведения: кратковременный (одна неделя)
По характеру контактов: в рамках ДОУ; работа в социуме
Участники проекта: воспитатели дошкольной ступени, дошкольники, родители.
Сроки реализации: февраль – 2016 года
Актуальность:
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.
Цель проекта: создать условия для формирования представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
Задачи проекта:
1.формировать у детей представления о разных профессиях;
2. развивать кругозор детей, их коммуникативные умения (обогащать словарный запас, развивать связную речь, формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать внимание, развивать логическое мышление);
3.развивать у детей нравственные качества (настойчивость, старательность, ответственность) через ознакомление с трудом взрослых;
4.совершенствовать трудовую деятельность детей для воспитания положительного отношения к труду;
5.развивать положительные эмоции от коллективной трудовой деятельности.
6. воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам;
7. воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда для других детей и взрослых, участвовавших в совместном труде;
8. вовлекать родителей в проектную деятельность с целью укрепления детско-родительских отношений.
Формы и методы работы
1. Беседы;
2. Работа с родителями;
3. Продуктивная деятельность;
4. Дидактические игры, настольные игры, сюжетно-ролевые игры;
5. Использование иллюстрированного материала;
6. Целенаправленные наблюдения, экскурсии.
Этапы реализации проекта.
Организационный:
• Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
• Пополнение развивающей среды
• Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Деятельный:
• Работа по перспективному планированию
• Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта
Заключительный:
• Защита проекта;
• Выставка продуктивной деятельности детей
• Участие в районном конкурсе
Предполагаемые результаты
• повышение уровня знаний детей о профессиях
• ценностное отношение детей к труду других людей
• высокий показатель вовлеченности старших дошкольников в «детскую» трудовую деятельность
План мероприятий по реализации проекта
«Профессии наших родителей»
Образовательные области Содержание деятельности Сроки
Познавательное развитие Беседа
«Все профессии важны» Понедельник
Рассматривание альбома «Профес-сии» Вторник
Экскурсия в магазин Среда
Экскурсия в библиотеку Четверг
Экскурсия в школу Пятница
Социально-коммуникативное
развитие Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Понедельник
Сюжетно-ролевая игра «Школа» Вторник
Сюжетно-ролевая игра «Библиоте-ка» Среда
Речевое развитие Составление рассказа на тему:
«Кем я стану, когда вырасту? » Вторник
Оформление альбома- презентации «Профессии моих родителей» Пятница
Чтение пословиц и поговорок о профессиях, загадки Среда
Чтение художественной литературы «А что у вас? » С. Михалков Четверг
Чтение художественной литературы «Кем быть? » В. Маяковский Пятница
Чтение художественной литературы «Доктор Айболит» К. Чуковский Понедельник
Художественно- эстети-ческое развитие Конструктивная деятельность
«Магазин» Четверг
Рисование: «Раскраски - Профес-сии» Вторник
© 2017, Зеленская Ирина Николаевна 266