СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательско-творческий проект "Профессии наших родителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у не-го этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.

(Гельвеций К.)

Проект «Профессии наших родителей»

Тип проекта:

По доминирующей деятельности: исследовательско - творческий,

По времени проведения: кратковременный (одна неделя)

По характеру контактов: в рамках ДОУ; работа в социуме

Участники проекта: воспитатели дошкольной ступени, дошкольники, родители.

Сроки реализации: февраль – 2016 года

Актуальность:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.

Цель проекта: создать условия для формирования представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Задачи проекта:

1.формировать у детей представления о разных профессиях;

2. развивать кругозор детей, их коммуникативные умения (обогащать словарный запас, развивать связную речь, формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать внимание, развивать логическое мышление);

3.развивать у детей нравственные качества (настойчивость, старательность, ответственность) через ознакомление с трудом взрослых;

4.совершенствовать трудовую деятельность детей для воспитания положительного отношения к труду;

5.развивать положительные эмоции от коллективной трудовой деятельности.

6. воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам;

7. воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда для других детей и взрослых, участвовавших в совместном труде;

8. вовлекать родителей в проектную деятельность с целью укрепления детско-родительских отношений.

Формы и методы работы

1. Беседы;

2. Работа с родителями;

3. Продуктивная деятельность;

4. Дидактические игры, настольные игры, сюжетно-ролевые игры;

5. Использование иллюстрированного материала;

6. Целенаправленные наблюдения, экскурсии.

Этапы реализации проекта.

Организационный:

• Ознакомительная консультация с родителями о проекте.

• Пополнение развивающей среды

• Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Деятельный:

• Работа по перспективному планированию

• Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта

Заключительный:

• Защита проекта;

• Выставка продуктивной деятельности детей

• Участие в районном конкурсе

Предполагаемые результаты

• повышение уровня знаний детей о профессиях

• ценностное отношение детей к труду других людей

• высокий показатель вовлеченности старших дошкольников в «детскую» трудовую деятельность

План мероприятий по реализации проекта

«Профессии наших родителей»

Образовательные области Содержание деятельности Сроки

Познавательное развитие Беседа

«Все профессии важны» Понедельник

Рассматривание альбома «Профес-сии» Вторник

Экскурсия в магазин Среда

Экскурсия в библиотеку Четверг

Экскурсия в школу Пятница

Социально-коммуникативное

развитие Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Понедельник

Сюжетно-ролевая игра «Школа» Вторник

Сюжетно-ролевая игра «Библиоте-ка» Среда

Речевое развитие Составление рассказа на тему:

«Кем я стану, когда вырасту? » Вторник

Оформление альбома- презентации «Профессии моих родителей» Пятница

Чтение пословиц и поговорок о профессиях, загадки Среда

Чтение художественной литературы «А что у вас? » С. Михалков Четверг

Чтение художественной литературы «Кем быть? » В. Маяковский Пятница

Чтение художественной литературы «Доктор Айболит» К. Чуковский Понедельник

Художественно- эстети-ческое развитие Конструктивная деятельность

«Магазин» Четверг

Рисование: «Раскраски - Профес-сии» Вторник

25.10.2017 17:25


Рекомендуем курсы ПК и ПП