СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История Правил Дорожного Движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

История Правил Дорожного Движения

Еще в давние времена, когда по дорогам шли одинокие путники, и проезжали редкие экипажи возникла проблема: как указать, куда какая дорога ведет, какие опасности подстерегают и, наконец, сколько верст осталось до конца путешествия. Так родились первые дорожные знаки (камень у дороги: налево пойдешь…, направо пойдешь…).

Появились первые автомобили. Без знаков их движение оказалось просто опасным. Сложные в управлении, сравнительно высокая скорость движения, длинный тормозной путь, движение по ночам и в непогоду – все это повышало риск для водителей и пешеходов попасть в дорожно-транспортное происшествие (ДТП).

И вот, стали появляться первые знаки, которые должны были предупреждать водителей об опасностях, об условиях движения на маршруте. Вначале не было каких-либо правил их установки, и только на конгрессе Международной лиги союзов туризма, которой проходил в самом конце ХХ века в Лондоне, было решено, что знаки по их виду, назначению и месту установки должны отвечать общим требованиям. А уже на следующем конгрессе в 1900 году в Париже, было принято решение, что на знаках вместо надписей должны указываться символы, которые были бы понятны даже неграмотным людям, и иностранным туристам. Только после этого конгресса во Франции, Италии и некоторых других странах были установлены первые стандартные настоящие дорожные знаки.

Международная конференция в 1909 году в Париже окончательно упорядочила применение дорожных знаков. В принятой конвенции по международным перевозкам впервые были утверждены 4 дорожных знака: «Неровная дорога», «Поворот», «Перекресток» и «Пересечение с железной дорогой». Было принято решение устанавливать знаки с правой стороны по ходу движения за 250 метров от начала опасного участка перпендикулярно дороге, (до этого их ставили параллельно дороге). Знаки были круглой формы, но цвет их на первых порах не был строго регламентирован.

Последующие международные конференции 1926, 1931, 1964 и 1968 годов увеличивали число дорожных знаков, делили их на группы. Предупреждающие знаки стали иметь треугольную форму, а цвет стал строго определенным.

Хотя многие страны, подписав международные конвенции, обязались применять только утвержденные знаки, но и сейчас на дорогах мира встречаются удивительные знаки. Во Франции и Швейцарии можно увидеть знаки с изображением животных и птиц с надписями: «Убавьте скорость! Спасибо!». В Кипре «Внимание! Опасность! Шоссе скользкое из-за виноградного сока», аналогичная ситуация бывает и у нас: «Внимание листопад». В Европе можно встретить знак с изображением человеческого уха, ставится он вблизи медицинских учреждений, где часто встречаются люди с дефектами слуха.

В Дании водителей предупреждает треугольный знак с силуэтом воришки с мешком на плече и отмычкой в руке. В немецком городе Касселе знак с двумя отпечатками босых ног запрещает движение всех видов транспорта, кроме пешеходов. Не так давно, в связи с ухудшением экологической обстановки, стали появляться знаки запрещающие мыть автомобили и цистерны вблизи водоемов или заповедников.

В России еще Петр I издал Указ по правилам движения на улицах, но распространялся он тогда только на пешеходов, да извозчиков. С середины XVIII века ввели ответственность за нарушение правил уличного движения. В 1812 году ввели правостороннее движение, номерные знаки, ограничение скорости, места стоянок экипажей. А дорожные знаки появились еще до первой мировой войны, но их было мало, как впрочем, и автомобилей.

В 1926 году СССР ратифицировав решение международной конвенции, взял на себя обязательство устанавливать дорожные знаки стандартной формы и символики. В 30-х годах в нашей стране действовало 20 дорожных знаков.

В настоящее время утверждены и действует около 250 дорожных знаков и информационных табличек к ним. Чтобы не запутаться в таком количестве знаков – они разбиты на 7 смысловых групп. Их форма, цвет, место и способ установки, условия применения строго регламентируются Государственными стандартами. В силу исторически сложившейся традиции предупреждающие знаки стали иметь форму равностороннего треугольника, запрещающие и предписывающие – круга, информационно-указательные и сервиса – квадрата и прямоугольника. Для лучшей видимости знаков в темное время суток для их изготовления используют специальные световозвращающие краски. В городах применяют знаки с подсветкой внутри.

Цвет информационно-указательных знаков является своеобразным кодом принадлежности дороги или объекта, к которому она ведет. Зеленый цвет предупреждает: впереди автомагистраль, велосипедистам движение по ней запрещено. Синий – значит, ехать придется по загородной дороге, белый – дорога или объект находятся в черте города.

В современных Правилах дорожного движения Российской Федерации, которые были введены 1 июля 1994 года – установлен единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации, оговорены общие обязанности водителей, пассажиров и пешеходов. Определены требования к транспортным средствам, оговорены правила движения по дорогам, правила по выполнению маневров, по перевозке людей и грузов. Также оговаривается ответственность за нарушения правил дорожного движения.

24.01.2017 13:13


Рекомендуем курсы ПК и ПП