СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История проектирования внутренней пространственной среды школ в России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зарубежный опыт проектирования внутренней пространственной среды школ

Изменения в системе образования, которые происходили в Европейских странах после 1945 года, не на много отличались от общего педагогического контекста в мире. В 1945-х годах, «железный занавес» был труднопроницаем, между западными странами и СССР совершался вуалированный перенос педагогических задумок и опыта. Совершенствование образования в СССР и Западной Европе, при огромных различиях в политических условиях, практически одновременно происходили похожие этапы становления педагогической системы. Существенные перемены в странах начинались во время Второй мировой войны. Но в СССР и в остальных странах «второго мира» отдельные значимые реформы не получили дальнейшего развития [29 с.51].

Непременность ревизии архитектурных решений массовых типовых застроек культурно-бытового обслуживания в послевоенные годы стала необходима. Ущерб, который был причинен войной, достаточно быстро был возмещен. С 1946—1950 гг. в России было возведено около школ на 240 000 мест, детских учреждений на 101,800 мест.

В послевоенное время в архитектурную составляющую новых школ и детских учреждений были добавлены новые помещения. Веранды и музыкальные залы, спортзалы и т.д. С конца 40-х годов в школьных заведениях началось проектирование учебных мастерских, с начала 50-х годов в крупных образовательных учреждениях начинают появляться актовые залы. В 1946-1950 гг. больше всего было школ на пять этажей. В Москве самые распространенные пятиэтажные школы были из кирпича и из больших блоков [34].

Здания школ были мастерски выполнены, имели ряд достоинств, но присутствовали штампы развития композиционных приемов, которые противоречили целесообразности, не были удобны для учащихся школы. Дети хотели бы видеть яркие цвета и интересные образы в учебных помещениях [14; с.30].

Новейшая направленность в создании современных проектов школ – создание непринужденной атмосферы, в которой немного стирается дистанция между учителем и детьми, а также налаживаться связь школьников друг с другом. Интегративный подход к развитию творческих способностей обусловлен тем, что возможен перевод образов одного вида искусства, в образы другого вида, например, изобразительного[23].

Удачное зонирование использовано в школе Thomas L. Wells Public School в маленьком городке возле Торонто. Школьное здание спроектированно небольшой архитектурной фирмой Baird Sampson Neuert Architects (рис.6). Школьное здание включает в себя два паралельных блока (рис.7). Первый – общественный, включающий в себя в себя спортивный комплекс, столовую, офисные и административные помещения. Этот блок выходит на центральную улицу пришкольной территории и работает автономно от главного здания. Второй блок – учебный, полностью обращен во двор. Третий блок изогнут посередине, подобной формой создавая обращенные к зеленым насаждениям и свету дворики (рис.8). Два блока соединяются переходом с крупной библиотекой с панорамными окнами (рис.9).

Зарубежные школы в строительстве используют такие материалы, как: неоштукатуренный кирпич, природные материалы[24; с.45].

Многие школьные здания проектируются таким образом, чтобы у детей была возможность свободно организовывать свою деятельность. Поэтому архитекторы стали проектировать здания из модулей и блоков, чтобы у учащихся появилась возможность менять занятия[34].

За рубежом огромную роль в проектировании пришкольного участка играет озеленение и благоустройство территории. Ярким примером можно считать школу Sidwell Fiends School в Вашингтоне США (рис.10). Здание находится на маленьком участке с активным рельефом (рис.11). В проектировании здания этой школы использованы методы «экологической» архитектуры. В нее включены системы энергосбережения, системы отражения света. Такие системы, помимо их прямого назначения, являются и учебным пособием для детей(рис.12).

Зарубежные школы сильно отличаются от Российских школ разнообразием архитектурно-планировочных решений. Важную роль в этом играет отсутствие ряда норм, как и санитарных, противопожарных, так и регламентирующих творчество архитекторов[8; с.20]

Финские, шведские образовательные учереждения отличаются строжайшей архитектурой, которая соответствует нормам по энергосбережению. «Южные» школы отличаются очень светлыми помещениями, преобладают панорамные окна практически во всех помещениях [33].

Зарубежные школы уделяют огромное внимание спортивному развитию учащихся. Поэтому во всех учебных заведениях присутствуют крытые спортивные залы, а на пришкольных территориях присутствуют множество площадок для различных видов спорта. [14; с.10].

В последнее десятилетие в формировании школьных комплексов появилась тенденция к постройке крупных образовательных комплексов, которые состоят из учебно-воспитательных учреждений различных ступеней обучения: детский сад, начальная школа, средняя школа. Такой комплекс располагается на одном участке, а так же у преподавателей и у школьников есть возможность проживания на участке школьного заведения. [29 с.74].

1.3.Общее понятие архитектуры современных школ.

Количество школьников с каждым годом увеличивается, по данным статистики. В связи с этим в стране происходит массовое строительство школ, и появляется вопрос архитектурного решения новых школьных зданий[21;с.3].

Эксперты предполагают, что новый вид архитектуры школьных зданий может способствовать изменению типового представления об образовании, благодаря этому получить гибкую систему обучения, которая будет помогать каждому ребенку раскрывать индивидуальность.

Советская практика по вопросу размещения школьных зданий по кварталам и микрорайонам измениться не может. Школьное здание, спроектированное, опираясь на новые принципы, имеет большую эффективность.

Категория: Внеурочка
06.09.2018 22:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие записи

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!