СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Спасибо за победу»
Культура – совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом и характеризующих определённый уровень его развития.
Наиболее актуальный вопрос на современном этапе – необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка до школы. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению.
Патриотизм – важнейшее нравственное качество. Патриотизм - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству; гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. (Краткий философский словарь).
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ ведётся по следующим направлениям:
- формирование представлений: знакомство детей с народными традициями и промыслами; знакомство с устным народным творчеством; знакомство с доступными пониманию детей историческими событиями; расширение представлений о природе, городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); формирование элементарных знаний о правах человека и т.д.
- воспитание патриотических чувств: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу; формирование бережного отношения к природе; воспитание уважения к труду; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; формирование толерантного отношения к представителям других национальностей.
- развитие поискового поведения у дошкольников: развитие внутренней активности ребёнка, способности ставить цели, добывать знания, используя разные способы приходить к результатам.
Средства реализации поставленных задач:
- развивающая предметно – пространственная среда;
- развивающие виды деятельности (игра, развивающее общение);
- метод детских проектов.
Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путём естественного «созревания». Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от условий, в которых ребёнок живёт и от средств и методов воспитания. Ребёнка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические возможности. Самостоятельно организовать такую деятельность ребёнок не может. Это должен сделать взрослый, используя новые современные гуманитарные технологии. Такой технологией является технология проектирования, ориентированная на отношения «ребёнок - взрослый», которые строятся на соучастии в деятельности. Использование технологии проектирования позволяет развивать актуальное для человека поисковое поведение и позволяет педагогу сделать первый вклад в культуру личности: сотрудничество, созидание, диалог, дружба, толерантность – компоненты «культуры мира». В ходе совместной с детьми деятельности над проектом значимые взрослые содействуют восхождению личности ребёнка к культуре: дети овладевают позитивными образцами поведения в природе и обществе; овладевают позитивным и ответственным отношением к себе, к окружающим, к природе; дети получают право на саморазвитие.
Поэтому одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.
Наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны. Не имеют представления о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Спасибо за великую победу».
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Цель проекта:
- заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны;
- привлечь родителей к построению образовательного пространства детей.
Задачи проекта:
1. познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
2. подвести к восприятию художественных произведений о войне;
3. уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
4. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Тип проекта: познавательный.
Срок проведения: февраль – май 2015г
Возраст: 5-6 лет.
Форма проведения: групповая.
Технологии - оборудование:
1. фотоаппарат;
2. компьютер;
3. интернет;
4. магнитофон для прослушивания музыки;
5. организация игр с детьми.
Методы:
1. Самостоятельное обдумывание;
2. Чтение книг;
3. Поиск информации в интернете;
4. Просмотр иллюстраций о войне
5. Прослушивание песен военных лет
6. Просмотр презентаций.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности.
Этап |
Формы работы (с наименованием) |
Задачи |
Срок реализации |
Время в режиме |
Место проведения |
1 этап Целепологание |
Диагностика личностных качеств детей и познавательных интересов. |
Выявить проявляют ли дети интерес к деятельности. Желание включиться в работу. |
Февраль 1 неделя |
2 половина дня |
Группа |
Создание ситуаций, в которой дети самостоятельно приходят к формулировке позновательной задачи. Определение темы, целей, проекта. |
Создание мотивации к исследовательской теме. |
Февраль 1 неделя |
1 половина дня |
Группа |
|
Беседа с детьми «Что я знаю о войне?». Составление плана работы. |
Выявление первоначальных представлений детей о Великой отечественной войне». Выяснить что дети хотят узнать о ВОВ |
Февраль 1 неделя |
2 половина ня |
Группа |
|
Систематизация информации по теме. |
Выделение проблемы. Разработка цели, задач. |
Февраль 1 неделя |
2 половина дня |
Группа, |
|
Мотивация и создание интереса у родителей к участию в проекте. |
Обозначить тему предстоящей проектной деятельности. Активировать родителей по сбору информации по теме. Выпустить агитационный листок. |
Февраль 2 неделя |
2 половина дня |
Группа |
|
2 этап Организационный |
Обсуждение темы проекта, поиск путей решения. |
1. Разработка плана движения к цели. 2. Привлечение специалистов служб к реализации отдельных разделов. 3. Включение в план-схему мероприятий с детьми (помощь в планировании деятельности). 4. Разработка заданий для исследований по теме в домашних условиях. 5. Создание условий для реализации проекта. 6. Конкретизация сроков. |
Март 2 неделя |
2 половина дня |
Группа |
3 Этап Практический |
Чтение художественной литеры: Ю Збанацкий «Щедрый ежик», Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Мешок овсянки», С. Алексеев «Первая колонна». |
Способствовать воспитанию дошкольников средствами художественной литературы. Знакомить с ВОВ через рассказы русских писателей. |
Февраль 2 неделя |
2 половина дня |
Группа |
Беседа на тему «У войны не детское лицо» |
Вести диалоговые беседы о детях войны. Развивать связную речь. Рассказать о дневнике Тани Савичевой. |
Март 2 неделя |
2 половина дня |
Группа |
|
Рассматривание картин «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве». |
Вызвать интерес к живописи, через нее познакомить детей со значимыми событиями. |
Март3 неделя |
2 половина дня |
Группа |
|
Рассказ о земляках героях ВОВ. |
Дать представление о том, кто такой герой, какой подвиг совершил почему так важно помнить и чтить память о героях. |
Март 3неделя |
|||
Сюжетно – ролевая игра «Солдаты», «Летчики», «Пограничники», «Военно- морской флот». |
Уточнить знания детей о характерных действиях солдат. Воплощение имеющихся знаний в развитие и построение сюжетно-ролевой игры. |
2 половина дня |
Группа |
||
Музыкально- литературная гостиная «Споем друзья» |
Знакомство с музыкально-литературными произведениями военных лет. Заучивание песен о войне. Развивать музыкальный слух, чувство прекрасного. |
Март 3 неделя |
1 половина дня |
Группа |
|
Продуктивная деятельность: 1 Рисование «Военный парад», «Цветы ветеранам», «Вечный огонь». 2Лепка «Танки» 3 Аппликация «Парад на красной площади» коллективная работа. 4 Ручной труд «Заветный треугольник». |
Посредством различных видов детской деятельности способствовать углублению знаний дошкольников по теме проекта. |
Март 3 неделя |
2 половина дня |
Группа |
|
Конструирование из крупного строительного материала |
Посредством различных видов детской деятельности дополнить знания детей о военном корабле Дети фантазируют на заданную тему. |
Март 3 неделя |
2 половина дня |
Группа |
|
Физкультурный досуг «Соревнование сильнейших». |
Посредством игровой деятельности закрепить знания детей о родах войск. |
Март 4 неделя |
1 половина дня |
Музыкальный зал |
|
Экскурсия в школьный музей. |
Знакомство с ВОВ через экспонаты музея. |
Март 4 неделя |
1 половина дня |
Школа №47 |
|
4 этап Рефлексия |
Изготовление макета боя, стенгазеты. Создание группового музея «Наши деды славные победы». Изготовление альбома, книжек – малышек, экскурсии к памятнику погибшим воинам. Оформление книги памяти. Создание книжной выставки. Публичное выступление детей. |
Формировать навыки публичного выступления у дошкольников. Выставка экспонатов. |
Март 4 неделя |
2 половина дня |
Группа |
Предполагаемый результат проекта:
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
Продукт проектной деятельности
«Книга Памяти» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной Войны, выставка рисунков «Мир глазами детей».
Презентация проекта:
- открытие выставки детских рисунков «Мир глазами детей» для родителей;
- показ «Книги Памяти» родителям, детям другой подготовительной группы, администрации.
© 2016, Халилуллина Наиля Слухановна 680