СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Спасибо за победу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Спасибо за победу»

Культура – совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом и характеризующих определённый уровень его развития.

Наиболее актуальный вопрос на современном этапе – необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка до школы. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению.

Патриотизм – важнейшее нравственное качество. Патриотизм - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству; гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. (Краткий философский словарь).

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ ведётся по следующим направлениям:

- формирование представлений: знакомство детей с народными традициями и промыслами; знакомство с устным народным творчеством; знакомство с доступными пониманию детей историческими событиями; расширение представлений о природе, городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); формирование элементарных знаний о правах человека и т.д.

- воспитание патриотических чувств: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу; формирование бережного отношения к природе; воспитание уважения к труду; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; формирование толерантного отношения к представителям других национальностей.

- развитие поискового поведения у дошкольников: развитие внутренней активности ребёнка, способности ставить цели, добывать знания, используя разные способы приходить к результатам.

Средства реализации поставленных задач:

- развивающая предметно – пространственная среда;

- развивающие виды деятельности (игра, развивающее общение);

- метод детских проектов.

Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путём естественного «созревания». Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от условий, в которых ребёнок живёт и от средств и методов воспитания. Ребёнка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические возможности. Самостоятельно организовать такую деятельность ребёнок не может. Это должен сделать взрослый, используя новые современные гуманитарные технологии. Такой технологией является технология проектирования, ориентированная на отношения «ребёнок - взрослый», которые строятся на соучастии в деятельности. Использование технологии проектирования позволяет развивать актуальное для человека поисковое поведение и позволяет педагогу сделать первый вклад в культуру личности: сотрудничество, созидание, диалог, дружба, толерантность – компоненты «культуры мира». В ходе совместной с детьми деятельности над проектом значимые взрослые содействуют восхождению личности ребёнка к культуре: дети овладевают позитивными образцами поведения в природе и обществе; овладевают позитивным и ответственным отношением к себе, к окружающим, к природе; дети получают право на саморазвитие.

Поэтому одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.

Наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны. Не имеют представления о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Спасибо за великую победу».

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Цель проекта:

- заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны;

- привлечь родителей к построению образовательного пространства детей.

Задачи проекта:

1. познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

2. подвести к восприятию художественных произведений о войне;

3. уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.

2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

4. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Тип проекта: познавательный.

Срок проведения: февраль – май 2015г

Возраст: 5-6 лет.

Форма проведения: групповая.

Технологии - оборудование:

1. фотоаппарат;

2. компьютер;

3. интернет;

4. магнитофон для прослушивания музыки;

5. организация игр с детьми.

Методы:

1. Самостоятельное обдумывание;

2. Чтение книг;

3. Поиск информации в интернете;

4. Просмотр иллюстраций о войне

5. Прослушивание песен военных лет

6. Просмотр презентаций.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности.

Этап

Формы работы

(с наименованием)

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место проведения

1 этап Целепологание

Диагностика личностных качеств детей и познавательных интересов.

Выявить проявляют ли дети интерес к деятельности. Желание включиться в работу.

Февраль 1 неделя

2 половина дня

Группа

Создание ситуаций, в которой дети самостоятельно приходят к формулировке позновательной задачи. Определение темы, целей, проекта.

Создание мотивации к исследовательской теме.

Февраль 1 неделя

1 половина дня

Группа

Беседа с детьми «Что я знаю о войне?». Составление плана работы.

Выявление первоначальных представлений детей о Великой отечественной войне». Выяснить что дети хотят узнать о ВОВ

Февраль 1 неделя

2 половина ня

Группа

Систематизация информации по теме.

Выделение проблемы.

Разработка цели, задач.

Февраль 1 неделя

2 половина дня

Группа,

Мотивация и создание интереса у родителей к участию в проекте.

Обозначить тему предстоящей проектной деятельности. Активировать родителей по сбору информации по теме. Выпустить агитационный листок.

Февраль 2 неделя

2 половина дня

Группа

2 этап Организационный

Обсуждение темы проекта, поиск путей решения.

1. Разработка плана движения к цели.

2. Привлечение специалистов служб к реализации отдельных разделов.

3. Включение в план-схему мероприятий с детьми (помощь в планировании деятельности).

4. Разработка заданий для исследований по теме в домашних условиях.

5. Создание условий для реализации проекта.

6. Конкретизация сроков.

Март 2 неделя

2 половина дня

Группа

3 Этап Практический

Чтение художественной литеры: Ю Збанацкий «Щедрый ежик», Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Мешок овсянки», С. Алексеев «Первая колонна».

Способствовать воспитанию дошкольников средствами художественной литературы.

Знакомить с ВОВ через рассказы русских писателей.

Февраль 2 неделя

2 половина дня

Группа

Беседа на тему «У войны не детское лицо»

Вести диалоговые беседы о детях войны. Развивать связную речь. Рассказать о дневнике Тани Савичевой.

Март 2 неделя

2 половина дня

Группа

Рассматривание картин «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве».

Вызвать интерес к живописи, через нее познакомить детей со значимыми событиями.

Март3 неделя

2 половина дня

Группа

Рассказ о земляках героях ВОВ.

Дать представление о том, кто такой герой, какой подвиг совершил почему так важно помнить и чтить память о героях.

Март 3неделя

Сюжетно – ролевая игра «Солдаты», «Летчики», «Пограничники», «Военно- морской флот».

Уточнить знания детей о характерных действиях солдат. Воплощение имеющихся знаний в развитие и построение сюжетно-ролевой игры.

2 половина дня

Группа

Музыкально- литературная гостиная «Споем друзья»

Знакомство с музыкально-литературными произведениями военных лет.

Заучивание песен о войне.

Развивать музыкальный слух, чувство прекрасного.

Март 3 неделя

1 половина дня

Группа

Продуктивная деятельность: 1 Рисование «Военный парад», «Цветы ветеранам», «Вечный огонь».

2Лепка «Танки»

3 Аппликация «Парад на красной площади» коллективная работа.

4 Ручной труд «Заветный треугольник».

Посредством различных видов детской деятельности способствовать углублению знаний дошкольников по теме проекта.

Март 3 неделя

2 половина дня

Группа

Конструирование из крупного строительного материала

Посредством различных видов детской деятельности дополнить знания детей о военном корабле

Дети фантазируют на заданную тему.

Март 3 неделя

2 половина дня

Группа

Физкультурный досуг «Соревнование сильнейших».

Посредством игровой деятельности закрепить знания детей о родах войск.

Март 4 неделя

1 половина дня

Музыкальный зал

Экскурсия в школьный музей.

Знакомство с ВОВ через экспонаты музея.

Март 4 неделя

1 половина дня

Школа №47

4 этап

Рефлексия

Изготовление макета боя, стенгазеты. Создание группового музея «Наши деды славные победы». Изготовление альбома, книжек – малышек, экскурсии к памятнику погибшим воинам. Оформление книги памяти. Создание книжной выставки. Публичное выступление детей.

Формировать навыки публичного выступления у дошкольников.

Выставка экспонатов.

Март 4 неделя

2 половина дня

Группа

Предполагаемый результат проекта:

  • Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.
  • Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
  • Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
  • Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлении и оформлении «Книги памяти».

Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

Продукт проектной деятельности

«Книга Памяти» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной Войны, выставка рисунков «Мир глазами детей».

Презентация проекта:

- открытие выставки детских рисунков «Мир глазами детей» для родителей;

- показ «Книги Памяти» родителям, детям другой подготовительной группы, администрации.

18.08.2016 08:24


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!