СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
История развития транспортных средств.
Первые автомобили
Автомобиль – пожалуй, одно из самых любимых и популярных изобретений человечества. В подтверждение этого сейчас по планете колесит более четырехсот миллионов «четырехколесных друзей», и число их увеличивается с каждым днем.
Как любое великое изобретение автомобиль родился не вдруг, к нему человечество шло несколько поколений, веков. Поэтому несправедливо было бы назвать кого-то одного. Ведь все изобретатели работали, основываясь на опыте и знаниях предыдущих поколений.
Первым шагом к изобретению автомобиля – стало изобретение колеса. Самые древние грубые деревянные повозки на колесах, найденные археологами относятся ко второму тысячелетию до нашей эры. Пользовались ими египтяне и скифы. В качестве тяговой силы использовали быков. Дорог практически не было, повозки были очень жесткими, для перевозки людей они мало подходили. Преобразовались они только в XV веке – появились первые рессоры, езда в них стала более удобной и спокойной. Но и тогда кареты были еще большой редкостью, пользовались ими только титулованные особы. Тяговой силой в них оставались лошади.
Мечта о самодвижущейся повозке не давала покоя лучшим мыслителям того времени. Она отражена в рисунках Леонардо да Винчи и даже в рукописях Герона Александрийского, еще в 150 году до нашей эры предвидевшего возможность замены лошадиной силы силой пара и создания нового способа передвижения.
В качестве средства передвижения первым использовал паровую машину француз Николя Жозеф Куньо, инженер, военный стратег-любитель. В 1763 или 1765 году он создал автомобиль, который мог перевозить четырех пассажиров при средней скорости 3,5 и максимальной 9,5 км/ч. И хотя, машина была далека от совершенства, именно Куньо мы обязаны рождением двух новых понятий: «автомобиль» - что переводится как «самодвижущийся». А так как водитель такой машины непрерывно должен был следить за котлом, то его стали называть «шофер», что в переводе с французского означает – кочегар.
Параллельно с развитием паровых двигателей для автомобилей («легкие» автомобили Болле «Рапид» разгонялись до 60 км/ч.) совершенствовались и двигатели внутреннего сгорания.
Совершенствование двигателя внутреннего сгорания продолжалось, и он постепенного стал вытеснять паровые машины.
Главный инженер Готтлиб Даймелер и главный конструктор Вильгельм Майбах в 1883 году представили свой первый мощный двигатель весом всего лишь 80 кг, в то время, как другие двигатели внутреннего сгорания весили около 300 кг. А другой немец, Карл Бенц разработал свой двигатель с электрическим зажиганием. Этими машинами Бенца и Даймлера был завершен большой этап изобретения автомобиля.
Необходимо отметить, что за место двигателя в «новорожденном» автомобиле вплоть до начала ХХ столетия боролись паровая машина, двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель и предпочтение было отдано двигателю внутреннего сгорания.
А, сейчас, автомобиль прочно вошел в нашу жизнь, и сегодня сесть за руль может каждый или скажем - многие. И эта вседоступность породила в нашем сознании, что вождение автомобиля – дело простое. Опасное заблуждение. Водителя автомобиля можно назвать оператором сложной системы «водитель – автомобиль – дорога - среда». И в этой системе водитель играет главную роль. Водитель должен уметь анализировать ежесекундную поступающую информацию, принимать быстро решение, а затем реализовывать их в действии.
Все сведения о дороге от автомобиля водитель получает через органы чувств. При высокой плотности автомашин на дороге, изменчивости условии езды и малом времени для принятия решения – водитель находится в высоком эмоциональном напряжении. И вот в этих условиях он должен уметь видеть не только настоящие условия движения, но и уметь прогнозировать изменение обстановки на дороге и выбрать наиболее безопасный режим движения.
Поэтому, чем раньше человек начнет привыкать к дорожному миру, тем больше знаний и опыта он получит к моменту получения прав на управление автомототехникой. Вот поэтому водитель должен знать правила дорожного движения, конструкцию и иметь опыт в устранении простейших дефектов. Иметь навыки в управлении механических средств передвижения.
Но автомобиль – средство передвижения стал для нас всех еще и средством повышенной опасности, особенно для самой незащищенной категории участников дорожного движения пешеходов.
© 2017, Усов Владимир Кузьмич 1286