СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое тестирование по литературе, 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое контрольное тестирование, 5 класс.

1. Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях:

а) сказка

б) повесть

в) рассказ

2. Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл:

а) стихотворение

б) басня

в) сказ

3. Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание, с острым, напряжённым сюжетом:

а) сказка

б) басня

в) баллада

4. Небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов:

а) сказ

б) рассказ

в) сказка

5. Вид эпического произведения ( средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях, больше рассказа, но меньше романа:

а) повесть

б) стихотворение

в) баллада

6. Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра:

а) повесть

б) рассказ

в) пьеса

7. Переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явление другому:

а) сравнение

б) метафора

в) эпитет

8. Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим:

а) сравнение

б) метафора

в) эпитет

9. Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным

а) сравнение

б) метафора

в) эпитет

10. « Белолица, черноброва,/ Нраву кроткого такого»:

а) мачеха;

б) молодая царевна;

в) Василиса Прекрасная

11. «в чертах усталого лица / « Все та же покорность без конца»:

а.) бурлак из поэмы Н. А. Некрасова « На Волге»;

б) полковник из стихотворения М. Ю. Лермонтова « Бородино»;

в) ловчий из басни И. А. Крылова « Волк на псарне».

12. « Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения»:

а)Степан из сказа П. Бажова « Медной горы Хозяйка»;

б) Герасим из рассказа И. С. Тургенева « Муму»;

в) Иван-Царевич из русской народной сказки « Царевна-лягушка»

13. « Был молчаливый, недоверчивый… отвечал сердитым басом…»:

а) Никита из рассказа А. П Платонова;

б) Васютка из рассказа В. П. Астафьева « Васюткино озеро»;

в) Филька из сказки К. Г. Паустовского « Теплый хлеб»

14. Какого героя нет в сказке « Царевна-лягушка»:

а) чудо-юдо;

б) Ивана-царевича

в) Василисы Прекрасной.

14. В стихотворении М. Ю. Лермонтова « Бородино» на следующий день после боя русская армия была готова:

а) отступить;

б) продолжить бой

в) укрепить свои позиции.

15. В сказке К. Г. Паустовского « Теплый хлеб» Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок, когда:

а) обидел коня;

б) усилился мороз;

в) услышал рассказ бабушки

16. Герой рассказа Л. Н. Толстого « Кавказкий пленник», русский офицер Жилин, находясь в плену у татар:

а) постоянно думал о побеге

б) тосковал, скучали и ждал выкупа;

в) не надеялся на удачное освобождение.

17. Какие слова деда и отца вспомнил Васютка, герой рассказа В. П. Астафьева « Васюткино озеро», заблудившись в тайге:

а) « С тайгой надо дружить!»

б) « Тайга хлипких не любит!»

в) « В тайге одному делать нечего!».

Итоговый тест по литературе. 5 класс. 1 вариант. 1. Установите соответствия. 1.В.А.Жуковский. а) «В дурном обществе» а) Костылин. 2.Л.Н.Толстой. б) «Свинья под дубом». б) Герасим. 3. В.Г.Короленко. в) «Муму». в) Маруся. 4. И.С.Тургенев. г) «Кавказский пленник». г) Царь Матвей. 5. И.А.Крылов. д) «Спящая царевна». д) Ворон. 2. Найдите лишнее. 1. а) драма, б) повесть, в) лирика, г) эпос. 2. а) басня, б) рассказ, в) сказка, г) былина. 3. Определите жанр произведения по его отрывку. а) « ПАДЧЕРИЦА. Не пойду я! ДОЧКА. Как это - не пойдёшь? ПАДЧЕРИЦА. Неужели вам меня совсем не жалко?.» б) « Нашёл, конечно, Степан. Что ему, коли он всё нутро горы вызнал, и сама Хозяйка горы ему пособляла. Вырубили из этой малахитины столбы, какие им надо, выволокли наверх, и барин их на приклад в самую главную церкву в Сам-Петербурхе отправил». 4. Какой вид описания использован в данном отрывке? «…движения её тонких рук были медленны, глаза выделялись глубокою синевой на бледном лице, длинные ресницы были опущены». а) пейзаж, б) портрет, в) авторская характеристика. 5. Укажите вид рифмовки. И синий бесконечный лес Скрывал ту сторону небес, Куда, дневной окончив путь, Уходит солнце отдохнуть. 6. Какие средства выразительности присутствуют в данном отрывке (см. №5). Приведите примеры. 2 вариант. 1. Установите соответствия. 1.А.С.Пушкин. а) «Чёрная курица» а) Степан. 2.А.Погорельский. б) «О чём говорят цветы». б) Дед Афанасий. 3. П.П.Бажов. в) «Васюткино озеро». в) роза. 4. В.П.Астафьев. г) «Сказка о мёртвой царевне». г) Алёша. 5. Ж.Санд. д) «Медной горы хозяйка» д) Елисей. 2. Найдите лишнее. 1. а) рассказ, б) повесть, в) стихотворение, г) частушка. 2. а) драма, б) трагедия, в) роман, г) комедия. 3. Определите жанр произведения по его отрывку. а) «Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок. И в сердце льстец всегда отыщет уголок». б) «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына». 4. Какой вид описания использован в данном отрывке? «Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя». Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!» а) пейзаж, б) портрет, в) авторская характеристика. 5. Укажите вид рифмовки. Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. 6. Какие средства выразительности присутствуют в данном отрывке (см. № 5). Приведите примеры. Ключи к тесту № 1 вариант 2 вариант 1 1 – д – г 2 – г – а 3 – а – в 4 – в – б 5 – б - д 1 – г – д 2 – а – г 3 – д – а 4 – в – б 5 – б - в 2 1. б 2. г 1. г 2. в 3 а) драма б) сказ а) басня б) сказка 4 б в 5 парная рифма перекрёстная рифма 6 синий, бесконечный, дневной – эпитеты; лес скрывал сторону – метафора; солнце уходит отдохнуть - олицетворение золотые, речные – эпитеты; звёзды задремали, зеркало задрожало – олицетворения; зеркало затона, сетка небосклона, свет румянит - метафоры Способ оценивания теста Оценивание теста производится сначала в баллах – максимально 14 баллов: 1 задание – 5 баллов, 2 задание – 2 балла, 3 задание – 2 балла, 4 задание – 1 балл, 5 задание – 1 балл, 6 задание – 3 балла. Баллы переводятся в отметку по следующей схеме: 7 – 8 баллов – «3» 9 – 11 баллов – «4» 12 -14 баллов – «5».

Категория: Литература
22.03.2016 22:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!