СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О текущем контроле успеваемости, промежуточной аттестации и переводе учащихся в следующий класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная школа» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

Согласовано с

Общешкольным родительским собранием №1 от 15.08.2018 г.

Принято

педагогическим советом

протокол № 1 от 24.08.2018 г.

Утверждаю

Директор школы: ________ Толокнова В.Г.

Введено в действие приказом № 98 от 28.08.2018 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о текущем контроле успеваемости, промежуточной аттестации и переводе

учащихся в следующий класс

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Никольская средняя общеобразовательная школа» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан (именуемой в дальнейшем МБОУ «Никольская СОШ») разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - № 273-ФЗ), Уставом МБОУ «Никольская СОШ» и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся школы, перевод учащихся в следующий класс.

1.2. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном настоящим Положением.

1.3. Аттестация - это процесс, устанавливающий соответствие знаний, умений и навыков учащихся за данный период требованиям учебных программ по предмету, федеральному и региональному компонентам государственного стандарта общего стандарта, федерального государственного образовательного стандарта.

1.4. Промежуточная аттестация в школе подразделяется на:

- годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающимися всего объѐма содержания учебного предмета за учебный год;

- четвертную аттестацию – оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти) на основании текущей аттестации;

- текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам проверки (проверок).

1.5.Формами промежуточной аттестации обучающихся являются:

  • письменные: проверочные, контрольные, творческие работы, письменные отчѐты о наблюдениях, тестирование, сочинения, изложения, диктанты, рефераты и др.;
    • устные: зачет, защита реферата, защита проекта, собеседование и др.;
  • практические: лабораторные работы, работа над проектом, сдача нормативов и др.
  • выставление годовой оценки на основе четвертных (полугодовых) оценок.

Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

1.6. При промежуточной аттестации обучающихся применяются следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачѐт», «незачѐт» или словесного (оценочного) суждения.

1.7. Положение о текущем контроле успеваемости, промежуточной аттестации и переводе

учащихся в следующий класс МБОУ «Никольская СОШ» согласуется с Общешкольным родительским собранием школы, принимается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, утверждается приказом директора.

2.Текущий контроль учащихся

2.1.Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций.

2.2.Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих вариантах программ учителя.

2.3.Руководители методических объединений, заместитель руководителя школы по УР контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.

2.4.Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года, осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка.

2.5.По курсам ОРКСЭ, ОДНКР ведется безотметочное обучение. Применяется зачѐтная система («зачѐт», «незачѐт»). Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентности ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества,

воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.

2.6.При изучении предметов по выбору, элективных курсов, на изучение которых отводится 34 и менее часов в год, применяется зачѐтная («зачѐт», «незачѐт») система оценивания как оценка усвоения учебного материала.

2.7.Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных п.2.5. и п.2.6.

2.8.Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный электронный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока.

2.9.Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный электронный журнал 2 отметки.

2.10.Отметка за выполненную письменную работу, за творческие работы по русскому языку и литературе заносятся в классный журнал в течение недели после проведения творческих работ. Допускается пересдача контрольной работы, оцененной отметкой «2». При пересдаче аналогичной работы отметка выставляется в журнал в следующую графу.

Выставление отметок за устные ответы, контрольные, лабораторные работы, диктанты, сочинения, изложения (и другие виды работ) регламентируется нормами оценивания, которые должны быть у каждого учителя.

2.11.Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.

3.Содержание, формы и порядок проведения четвертной и полугодовой

промежуточной аттестации.

3.1.Четвертная промежуточная аттестация обучающихся (2-9 кл.) и полугодовая (10-11 классы) проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть).

3.2. Полугодовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-11 классов.

3.3. Отметка учащегося за четверть или полугодие выставляется с учетом контрольных,

самостоятельных, тестовых, практических работ по письменным предметам (русский язык,

математика, физика, химия), по устным предметам (татарский язык, английский язык, история,

обществознание, биология, география и др.) упор делается на устные виды работ.

3.4.Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных организациях, аттестуются на основе отметок, полученных в этих учебных заведениях.

3.5. Промежуточная аттестация учащихся, отсутствующих более 2/3 учебного времени по уважительной причине, осуществляется с обязательной сдачей учебного материала, изучаемого в четверти по выбору преподавателем любой из форм промежуточной аттестации. Вопрос об аттестации учащихся, пропустивших занятия без уважительной причины, решается в индивидуальном порядке педагогическим советом МБОУ «Никольская СОШ» по согласованию с родителями учащегося.

3.6.Четвертные, полугодовые отметки выставляются за 3 дня до начала каникул или начала

аттестационного периода.

3.7. Накопляемость отметок за четверть должна быть достаточной для объективного оценивания

учащегося. При учебной нагрузке 1 час в неделю учителем должно быть выставлено не менее 3-х отметок в четверть по предмету.

3.8.В случае неудовлетворительной отметки по итогам аттестации по предмету учащийся, не имеющий пропусков без уважительной причины, либо не аттестованный по уважительной причине за текущий период, имеет право на коррекцию знаний с помощью учителей и последующую повторную аттестацию.

3.9.В случае наличия у учащегося значительного количества пропусков без уважительной причины, учащийся также имеет право на повторную аттестацию, коррекция знаний учащегося проводится учителями МБОУ «Никольская СОШ» во время консультаций в течение учебного года на дополнительных занятиях по согласованию с родителями.

3.10. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения

  • результатах четвертной, полугодовой аттестации путѐм выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов

аттестации–в письменной форме под роспись родителей(законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления.

4. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации

4.1. Годовую аттестацию проходят все учащиеся. Во 2-11 классах выставляются годовые отметки.

4.2. Формами проведения промежуточной аттестации являются:

ГО - годовая оценка

З - зачет

Т – тестирование

КР – контрольная работа

  • – диктант СЧ- сочинение

С- собеседование Р – реферат П - проект

    • 1 классе промежуточная аттестация представляет собой заключение учителя (классного руководителя) об освоении учащимися соответствующей части основной образовательной программы начального общего образования, которое заслушивается и утверждается на педагогическом совете.

Конкретные формы промежуточной аттестации по каждому предмету определяются учебным планом на каждый учебный год и оформляются приложением.

4.3. Годовая промежуточная аттестация учащихся, получающих образование в форме семейного

образования, проводится с использованием следующих форм:

контрольная работа по математике (алгебра и геометрия), русскому языку, татарскому языку, физике, химии, английскому языку;

  • тестирование по истории, биологии, географии, обществознанию, информатике и ИКТ,

литературе и татарской литературе, ОБЖ;

  • проектные работы по ИЗО и музыке, искусству, технологии;
  • сдача нормативов по физкультуре.

4.4.Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговых контрольных работ разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего образования и статусом школы, согласовываются с методическим объединением учителей по предмету, утверждаются приказом руководителя школы.

4.5. Расписание проведения итоговых контрольных работ доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели.

4.6. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах годовой промежуточной аттестации обучающихся. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.

4.7. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета МБОУ «Никольская СОШ» основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной (итоговой) аттестации.

4.8. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией МБОУ «Никольская СОШ».

4.9. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях педагогического совета.

4.10. Права и ответственность учащегося при аттестации.

4.10.1. Ответственность за ликвидацию неудовлетворительных отметок по итогам аттестации

возлагается на учащегося и его родителей.

4.10.2. Учащийся, успешно прошедший промежуточную аттестацию, но претендующий на более

высокий балл, может пройти повторную аттестацию. При этом, если вновь полученные результаты

аттестации окажутся ниже предыдущих, то они аннулируются.

4.11.Права и ответственность МБОУ «Никольская СОШ» и учителя по организации годовой аттестации.

4.11.1. Организация изучения непройденных частей учебных программ является обязанностью МБОУ «Никольская СОШ» и может производиться только в рамках времени, предоставляемого учебным расписанием, а также за счет резервных часов для повторения, без увеличения норм недельной нагрузки учащихся.

4.11.2. Ответственность за изучение непройденных блоков программы возлагается на учителей- предметников и заместителя директора по УВР.

4.11.3. В случае невозможности аттестации учащихся из-за отсутствия сведений о результатах

контрольных, практических, лабораторных работ, а также малого количества отметок за

аттестационный период, или невыполнение графика проведения контрольных работ, аттестация

учащихся по данному предмету не проводится, а к учителю применяются меры дисциплинарного характера в соответствии с действующим законодательством.

4.12. Годовые оценки по общеобразовательным предметам выставляются учителями на основании

фактического уровня знаний и навыков школьников с учетом четвертных (во 2-8 классах) и

полугодовых (в 10 классах) оценок, т.е. результатов текущего контроля и годовой аттестации. В спорных вопросах отметка выставляется с учетом двух последних четвертей или полугодия, также учитывается результат последних контрольных работ:

4.13. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

4.14. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4.15. МБОУ «Никольская СОШ», родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, обеспечивающие получение учащимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.16. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности (с сентября по май). В указанный период не включаются время болезни учащегося.

4.17. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз МБОУ «Никольская СОШ» создает комиссию.

4.18. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.

5. Права и обязанности учащихся при получении отметки

5.1.Учащийся имеет право на публичное или индивидуальное обоснование оценки.

5.2. В случае неудовлетворѐнности учащихся или их родителей выставленной отметкой они имеют право заявить об этом письменно администрации МБОУ «Никольская СОШ» в срок не позднее 3 дней с момента сообщения об отметке.

5.3. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом директора МБОУ «Никольская СОШ» создается комиссия в составе трех человек, которая в форме собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

5.4. Учащемуся, вышедшему после длительного пропуска (более 3 уроков) на тематический контроль, оценка в журнал выставляется по соглашению с учащимся. При необходимости пропущенные темы можно сдать в форме собеседования или зачѐта.

5.5. Отметка может быть поставлена за ответ учащемуся, который отсутствовал на предыдущем уроке, в случае, если урок приходится не на первый день его пребывания в МБОУ «Никольская СОШ» после отсутствия.

6. Перевод учащихся в следующий класс.

6.1. Учащиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, успешно

прошедшие промежуточную аттестацию, решением педагогического совета переводятся в следующий класс.

6.2. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

6.3. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

6.4. Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в МБОУ «Никольская СОШ».

7.Срок действия положения

Положение вступает в силу с момента утверждения и введения в действие приказа директора и действует до внесения соответствующих изменений

Категория: Всем учителям
13.05.2020 19:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!