СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Из курса истории девятиклассникам известно, что неудачный поход Игоря осложнил ситуацию на Руси: после поражения дружины князя Игоря набеги половцев на русские княжества участились. То есть, поход Игоря принёс раздробленной, разорённой русской земле новые беды. Ученики также знают, что этому походу предшествовали другие, в частности, в 1184 году «большой и успешный» (Д.С.Лихачёв) поход Святослава, закончившиеся победой над половцами. Почему же внимание Автора привлек именно этот поход, почему для своего произведения он выбрал одно из самых трагических событий в истории Руси?
Своими задачами мы ставим:
- исследовать, каково значение образов «тьмы», «света», «солнца», «золота» в «Слове…», как они связаны с мотивом мудрости в свете эстетических и нравственных идеалов эпохи создания этого литературного памятника; выяснить, какую роль играют эти сквозные образы и мотив мудрости в раскрытии образа князя Игоря;
- объяснить на основе анализа сквозных образов смысл являющихся контрастными завязки «Слова…» (выступление Игоря в поход) и финала (возвращение Игоря из плена домой);
- прокомментировать настроение финала «Слова…» и сравнить его с тоном завязки; выяснить, какие изменения могли произойти в князе Игоре за год пребывания его в плену.
- основываясь на нравственно - эстетических традициях эпохи, подойти к пониманию авторской оценки похода князя Игоря, объяснить, почему Автора привлёк поход, закончившийся поражением, а не победой русской дружины.
Чтобы решить поставленные задачи, выясним, каково значение вынесенных нами в название темы образов в «Слове…».
© 2015, Жданова Татьяна Викторовна 423