СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с одаренными детьми в современной школе Из опыта работы Клериковой О.А., учителя английского языка Работая в школе более 30 лет, всегда помню и стараюсь следовать принципам деятельности ведущих педагогов нашей страны. Хочется напомнить высказывание Выготского Л.С.: «В основу процесса должна быть положена личная деятельность ученика». Конечно, введение ФГОС нового поколения в современной школе обуславливает новые подходы к организации учебного процесса, в том числе и принятие за основу системно-деятельностного подхода, направленного на формирование базовых компетенций современного человека: информационной, коммуникативной, самоорганизации. В рамках стандартов я работаю над реализацией нового подхода к обучению, который направлен на раскрытие способностей учеников, на формирование личности, а также готовности к жизни в современном мире. Ежегодно мои ученики выполняют задания Всероссийской олимпиады по английскому языку (школьный и муниципальный уровни), Международной олимпиады по основам наук (заочный и очный туры), Международной олимпиады по основам перевода «Kipling`s Legacy». Традиционным стало участие гимназистов в Региональном марафоне по английскому языку, в олимпиадах-конкурсах «Британский Бульдог», «Олимпус», «Интеллект-экпресс», «Incredible Britannia», «Brain Challenge»и т.д. Помня, что в Федеральном законе об Образовании предлагается использование учителем различных образовательных технологий, в том числе и дистанционных, в рабочую программу по внеаудиторной деятельности включаю участие ребят в Дистанционной олимпиаде Британской языковой школы «Seven Lions». В этом учебном году ученики 8 и 9 классов впервые принимают участие в Открытой олимпиаде по английскому языку, 3 тур которой предполагает общение онлайн с преподавателями Кембриджа. В настоящее время существует большое количество технологий, которые позволяют эффективно изучать иностранный язык; для меня же, как для опытного учителя, одним из продуктивных способов усвоения АЯ являются информационно-коммуникативные. Различные виды деятельности в работе с детьми помогают повысить эффективность процесса обучения за счет повышения уровня мотивации. Это и постоянное участие ребят в школьных праздниках и концертах, а также ролевые игры и защита проектов на уроках. Убедительным примером интереса учеников к предмету может служить желание поучаствовать во Всероссийском конкурсе «Художественный перевод стихотворения»; в многочисленных мероприятиях, проводимых Центром информации и культуры англоязычных стран, конкурсах различных международных программ («Fullbright»); фестивалях и конкурсах, которые организуют ВУЗы Саратова: Саратовский Государственный университет имени Н.Г.Чернышевского, Саратовский Технический университет имени Ю.А. Гагарина , Саратовский Аграрный университет имени Вавилова, Саратовский социально-экономический институт РЭУ имени Г.В.Плеханова. Например, старшеклассники участвовали в Международном фестивале «Искры дружбы» проходившем в РГТУ, девизом которого являются слова «Язык и культура –путь к духовности и взаимопониманию народов». Наши гимназисты получили 2 место в номинации «Песня на иностранном языке», благодарность от регионального отделения Фонда Мира. 2014 год - Фестиваль «Салют, Эконом!» -2 место в номинации «Эстрадная песня», 1 место в командном конкурсе «Создай фильм о школе». Я считаю, что задача учителя состоит не только в том, чтобы изложить учебный материал, но и создать ситуации, которые мотивируют ученика к исследованию, поиску самостоятельных творческих решений. Каждый год мои учащиеся готовятся к участию в научно-практической конференции «Эврика», занимают призовые места. По итогам проведенного заочного тура Международной научно-практической конференции в ЛИЕН Дюндин В.(10 класс) был приглашен к участию в очном туре, по итогам которого его работа была удостоена Диплома 2 степени, а ученик получил также Грамоту «ЗА владение иностранным языком и креативность мышления». В работе с одаренными детьми я стремлюсь раскрыть способности подростков, опираясь на их интересы. Являясь активным участником в работе профессиональных интернет-сообществ «Творческая мастерская учителей английского языка», «Сообщество учителей иностранного языка» , «My English», « Сеть творческих учителей» стараюсь подобрать им дело по душе (музыка, кино, спорт, фотография, рисование, театр, телевидение и т.д.) В соединении с английским языком, такая деятельность вызывает у ребят неподдельный интерес и приносит прекрасные результаты. Так, уже в этом учебном году: 2 место в Международном ”We Love English”,первые места в Дистанционном конкурсе рисунков “Sightseeing in London”,1 и 2 места в Международном конкурсе видеороликов “Cartoons:New Life”, 2 и 3 места в Международном конкурсе видеороликов “New Year in Our City”. В Международном конкурсе ”The World of Theatre”, моими учениками были представлены работы в номинациях «Декламация стихотворения» и «Исполнение песни». Итоги конкурса: Братенкова Мария (10 класс) - 1 место , Дмитриев Владислав (11 класс) и Гвоздев Дмитрий (9 класс ) - 2 место , Марьина Алена (9 класс) – 3 место . Хочется отметить, что перечисленные виды деятельности способствуют формированию личностных ,регулятивных, познавательных, коммуникативных УДД, а также стимулируют учителя к постоянному самообразованию и самосовершенствованию, что так важно для каждого современного педагога.
08.01.2015 10:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!