СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общий педагогический стаж работы – 25 лет, 23 из них я работаю в специальной коррекционной школе-интернате VI вида. Имею высшую квалификационную категорию по должности «учитель». Являюсь членом Всероссийского Педагогического клуба «Первое сентября». Пятнадцатый год я работаю учителем начальных классов. В классе находятся дети с ограниченными возможностями здоровья (состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ без создания специальных условий бучения и воспитания). Эти дети, как правило, плохо ориентированы во многих вопросах. Работа с такими детьми требует постановки особых целей и задач, подбора методов и приемов педагогического воздействия с учетом специфики заболеваний детей, владения методами диагностики, формами социологических исследований, глубокими знаниями теоретических основ обучения и воспитания. Исходя из проблемы школы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание – результат социальной адаптации личности ребенка», работаю над темой: «Развитие познавательных интересов и поддержка мотивации учащихся через игру» Почему я выбрала эту тему? Игра в младшем школьном возрасте является одним из ведущих видов деятельности и имеет огромное значение для социально-личностного, эмоционального, умственного развития, а также имеет большие коррекционные возможности. Работая над темой, я прежде всего изучила теоретические аспекты игры. За последние годы интерес к игре особо возрос в педагогическом процессе. Функции игры значительно расширились: в обучении, социализации, развивающей деятельности, творческой, диагностической, коррекционной работе и других направлениях. В последние годы проводились и проводятся исследования игры, связанные с её педагогическим, терапевтическим использованием. Авторы этих исследований: С. Н. Карпова, Л. Г. Лысюк, С. А. Шмаков, С. Л. Новоселова, Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова, Г. А. Лендрей и др. По мнению многих исследователей, игра имеет большое значение в обучении, воспитании и психическом развитии детей. Она даёт возможность робким, неуверенным в себе детям преодолеть свои комплексы и нерешительность. Игру можно использовать для обучения абсолютно всему, и результаты часто бывают выше, чем при других видах учебной работы. Говоря о важности значения игры, хочу отметить, что знание её теории позволяет глубже и интересней построить содержание работы с детьми: - при использовании игры как дидактического средства в приобретении и формировании определённых умений и навыков, игровые методы помогают раскрыть содержание в доступной и занимательной форме; - игра помогает ребёнку лучше познать себя и окружающий мир; - игра развивает ребёнка физически, т.к. он осуществляет разнообразие движения, освобождает от избытка энергии; - игра имеет особое значение для развития произвольного поведения и психического развития. Поэтому я считаю эту тему актуальной в работе с детьми младшего школьного возраста с проблемами в развитии. Проблема исследования определяется противоречиями: -между объективно существующей потребностью общества в интеллектуально развитой личности и недостаточной разработанностью теоретических и практических подходов к формированию познавательных процессов младших школьников. - между падением интереса учащихся и необходимостью заинтересовать их в обучении; - между индивидуальными возможностями усвоения материала учащимися с разным уровнем развития и необходимостью вооружения всех знаниями базового уровня; Ведущая идея опыта: - привитие учащимся осознанного отношения к учебе через сочетание традиционных и нетрадиционных форм обучения; - развитие познавательного интереса учащихся в процессе обучения. Личная концепция: - выявление и развитие индивидуальных способностей младших школьников; - создание условий для самореализации личности; - формирование творческого мышления и эстетического отношения к окружающей действительности; - развитие самостоятельных мыслительных процессов у школьников.
09.12.2016 12:57


Рекомендуем курсы ПК и ПП