СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию экологический проект «Зелёный мир детского сада», по которому наша группа «Пчёлки» работала в этом учебном году. Почему мы взяли такую тему?

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Именно это сказали воспитанники нам, воспитателям, отвечая на вопрос о пользе деревьев для человек. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа. Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так

и применяемых методов и приемов. Мы начали эту серьезную работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада. Как правило, среди зеленых насаждений вокруг детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Тип проекта: информационно-творческий. По продолжительности – краткосрочный.

Первый этап проекта – подготовительный. На этом этапе были проведены:

- целевая экскурсия к деревьям на территории детского сада;

- наблюдения за погодными явлениями и их влиянием на состояние деревьев;

- беседы о деревьях, растущих на территории детского сада и их отличии от других растений;

- просмотр фотоальбома «Пейзажи Алтайского края», презентации «Этот город самый лучший».

Второй этап – аналитический. На этом этапе воспитатели совместно с детьми продумали продукт проекта, составили план мероприятий по реализации проекта. Были подготовлены материалы:

- картотека «Деревья и кустарники»;

- подборка детской литературы о деревьях;

- картотеки по художественному слову (сказок о деревьях, стихов и загадок), сборник рассказов русских и советских писателей;

- картотека физкультминуток «Зелёный доктор».

Третий этап – практический. На этом этапе дети смогли применить полученные знания на предыдущих этапах, а воспитатели смогли оценить результаты проделанной работы. Сегодня вы тоже можете увидеть продукт нашего проекта:

- гербарий «Листочки наших деревьев»;

- круг полезности деревьев;

- зарисовки деревьев;

- карта «Зелёный наряд детского сада».

Четвертый этап – презентация проекта на педагогическом совете.

Участниками проекта стали дети, их родители и педагоги детского сада. Родители помогали собирать и засушивать листья для гербария, закупали детскую литературу по теме проекта, оказали помощь в изготовлении карты. Т.е. показали свою прямую заинтересованность в развитии у детей потребности к познанию.

Практическая значимость нашего проекта в том, что он раскрывает ценность деревьев при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы.

Проект расширил представления детей о деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы позволили педагогам заинтересовать детей такой, может быть, не совсем "детской темой". А составление карты очень увлекло детей. Мы совместно с детьми даже придумали игры по карте. Дети получили первоначальные навыки «чтения карты». Дошкольный возраст такая "благодатная почва", что любое брошенное "доброе семя" обязательно даст добрые ростки. Для нас, воспитателей, этот проект был тоже очень полезным:

- осуществили инновационную деятельность; - повысили профессиональный уровень; - расширили свой экологический кругозор.

21.04.2019 08:33


Рекомендуем курсы ПК и ПП