СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы учителя ФК и ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду. Работа по физическому воспитанию в школе отличается большим многообразием форм, которые требуют от учащихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости. Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, физическое воспитание содействует всестороннему развитию школьников. Физичеcкое воспитание младших школьников имеет свою специфику, обусловленную их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями, а также тем, что, приходя в школу, ученики попадают в новые условия, к которым им нужно приспособиться, привыкнуть. С началом учебы значительно растет объем умственного труда детей и в то же время ощутимо ограничивается их двигательная активность и возможность находиться на открытом воздухе. В связи с этим правильное физическое воспитание в школьном возрасте является не только необходимым условием всестороннего гармоничного развития личности ученика, но и действенным фактором повышения его умственной работоспособности. В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, и, исходя из сущности общего среднего образования, целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию, направленному на формирование физической культуры личности школьника. Известно, что важнейшее условие становления здорового образа жизни есть адекватная индивидуальным способностям физкультурная деятельность, в процессе которой развиваются двигательные способности детей. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой, являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Достижение этой цели я обеспечиваю решением следующих задач, направленных на:

- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

- обучение жизненно важным двигательным умениям, навыкам и способностям.

В своей работе я сталкиваюсь с некоторыми проблемами, которые необходимо решать: дети не могут правильно двигаться, выполнять ОРУ, некоторые дети имеют подготовительную группу и специальную медицинскую группу, не могут подтягиваться из-за слабости мышц и т.д. Я поняла, что движение – потребность детского организма, а недостаток двигательной активности приводит к ряду заболеваний. Моя задача, как учителя физкультуры, привлечь детей заниматься физическими упражнениями не только в школе на уроках, но и дома, привлекая к этому родителей. Процесс обучения, воспитания и физического развития строится на основе активизации двигательной деятельности младших школьников. Учитывая всё это, я стараюсь поддерживать высокую степень двигательной активности, дифференцирую задания и индивидуально стараюсь подходить к каждому ребёнку, как на уроках физической культуры, так и во внеклассной деятельности, поэтому, подготавливая себя физически, учащиеся проявляют интерес к основной учебной деятельности, а это задача одна из главных. Занимаясь данной проблемой, я все учебные задачи решаю посредством учебных действий и действия по преобразованию проблемной ситуации, входящей в такую задачу. На своих уроках я стараюсь повысить знания детей о том, как научиться управлять своими движениями; развивать само умение управлять своими двигательными действиями, формировать положительное отношение к урокам физической культуры. Я поняла, что основным источником становления и развития познавательной активности является не сам ученик, а организованное обучение. Чем лучше будут созданы обучающие условия, тем оптимальнее будет развиваться ученик.

Я считаю, что одним из основных требований, предъявляемых к учителям физической культуры, является необходимость осуществления дифференцированного подхода к формированию навыков самоконтроля и саморегуляции в процессе двигательной деятельности. Чтобы у детей проявлялся интерес к занятиям физической культурой и спортом необходимо их заинтересовать, а именно организовать физкультурно-массовые мероприятия так, чтобы им было интересно, чтобы они как можно больше двигались и видели результаты своей активной деятельности. Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств, является основой высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности.

Развитие двигательных способностей занимает важное место в физическом воспитании школьников. Для меня главное, чтобы на моем уроке ученик пребывал в ситуации успеха, чтобы к занятиям физической культурой появился интерес, а, значит, будут успехи и награды за их труд. Проводя работу по формированию навыков самоконтроля в процессе двигательной активности, стараюсь принимать во внимание отношение каждого ребенка к физкультуре. И в зависимости от этого давать домашние задания, привлекать ребёнка к дополнительной внеклассной работе, а это: участие в краевых и муниципальных Спартакиадах, конкурсах, различных спортивных мероприятиях. Особенно кропотливо веду работу с детьми, отстающими в физическом развитии, двигательной подготовленности от своих товарищей. Чтобы такие ребята поверили в свои силы, я стараюсь привлекать их к общественной деятельности, даю им поручения, с которыми они могут справиться, доверяю им командование отделением или даже всем классом, например, при проведении ОРУ. Привлекаю их к участию во внутришкольных соревнованиях и индивидуально подхожу к каждому ребёнку вместе с родителями.

Дифференцированный и индивидуальный подход особенно важны для обучающихся, имеющих низкие и высокие результаты в области физической культуры. Изучая широкий круг вопросов, связанных с теорией и методикой преподавания физкультуры, содержанием программ и государственного образовательного стандарта, я пришла к выводу, что наиболее подходящим для реализации компетентностного подхода является комплексная программа физического воспитания обучающихся 1-4 классов под редакцией В.И.Ляха и А.А.Зданевич. Мой опыт основан на теоретических данных преподаваемого предмета, практической направленности обучения, дифференциации и индивидуализации содержания изучаемого предмета. Ведь физическая культура в школе содействует формированию и развитию способностей личности, позволяющих реализовать индивидуальные возможности и применять полученные знания и умения по физической культуре в собственной жизненной практике. Я считаю, что непременным условием рационально построенного двигательного режима младших школьников является качественное разнообразие движений, а система физкультурно-оздоровительной работы должна обеспечивать дифференцированное применение средств и форм физического воспитания. Систематичность этой работы, постепенное увеличение нагрузок и комплексное использование разнообразных форм и средств физического воспитания – залог успешного сбережения и укрепления здоровья школьников. Спортивную деятельность своих учеников нацеливаю на освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, приобретение опыта в спортивных соревнованиях. Для повышения двигательной активности и достижения удовлетворенностью уроками физической культуры я стараюсь использовать игровые и соревновательные методы. В рекреации перед спортивным залом оформлены информационные стенды «Спортивная жизнь школы», «Олимпийцы Кубани», «Президентские спортивные игры», «Президентские Состязания», на которых дети видят результаты своих выступлений на спортивных соревнованиях разных уровней. Полученные грамоты за призовые места видят все ребята и работники школы.

Высокий уровень физической подготовленности обучающихся подтверждается не только качеством знаний, но и их активным участием в предметных олимпиадах по физической культуре и ОБЖ. Победителем муниципального этапа в 2013году по физической культуре стала моя ученица Титаева Екатерина. Призёрами в 2014 году по ОБЖ стали Стебаев Алексей, Спиро Екатерина, Киркачёв Эдуард и Гамза Сергей.

Общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия - это важнейшая составляющая процесса физического воспитания школьников. В школе давно сложилась традиция проводить Дни здоровья в природных условиях, акции «Молодёжь против наркотиков», «Ответы на трудные вопросы», военно-спортивную игру «Зарница».

Как преподаватель-организатор ОБЖ, много работы провожу с допризывной молодёжью. На протяжении последних 5 лет учащиеся нашей школы стабильно занимают призовые места в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу на 3000м, гиревому спорту, а также защищают честь района на региональном уровне. В этом году Стебаев Виктор занял 2 место в своей весовой категории, Стебаев Алексей и Зинченко Николай – 3 места. На сборах допризывной молодёжи, которые проводятся на базе горной подготовки спецназа в ст.Ахметовской, я отвечаю за воспитательную работу и спортивно-массовые мероприятия. Наши юноши также стабильно показывают высокие спортивные результаты на этих сборах: 1 место в беге на 100м (Верёвкин Иван), 1 место в беге на 1 км (Спицын Игорь), 1 место в гиревом спорте (Талибов Арзыман), 1 место в прыжках с места (Стебаев Алексей), 2 попадания в цель из АК-47 (Киркачёв Влад и Тутиков Владимир)…

Во внеурочной деятельности большое место занимают занятия в спортивных кружках и секциях. Эта работа не проходит даром: 1 место в зональных соревнованиях смешанных команд по волейболу в рамках соревнований «Президентские спортивные игры», 2 место по волейболу, 3 место по гандболу, 2 место по бадминтону в рамках XXII Всекубанской Спартакиады учащихся общеобразовательных школ ( 8 класс); 2-е места заняли учащиеся 2-х и 4-х классов. Эта возрастная категория учащихся ежегодно занимает призовые места в зональном этапе Спартакиады на протяжении последних 5 лет.

Помимо участия в районных соревнованиях, провожу внутришкольные спортивные мероприятия с участием родителей и комитета по работе с молодёжью: «Папа, мама, я – спортивная семья» «Полоса препятствий», «А ну-ка, парни!», и другие. К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне подготовила мероприятие «Конкурс Салютных групп» с приглашением ветеранов, казаков-наставников.

В рамках месячника оборонно-массовой и патриотической работы провожу различные соревнования, как в школе, так и за её пределами. В этом году юноши 8-х классов казачьей направленности заняли 1 командное место в спортивных соревнованиях Псебайской зоны «А ну-ка, казачата!».

Являясь депутатом Шедокского сельского поселения, сотрудничаю с администрацией посёлка по вопросам спортивной работы с молодёжью, выступаю на спортивных соревнованиях в районе за честь поселения.

Во внеклассной работе большое внимание уделяю походам с учениками и родителями по территории района и за его пределами. Вот уже несколько лет со своими учениками проводим несколько дней в летнем лагере «Казачий стан» в п.Псебай, где казачата осваивают приёмы езды на лошади, обращение с оружием, знакомятся с историей Кубанского казачества. Там же проводим спортивные соревнования, походы. В течение нескольких лет вывозила учащихся на оздоровление на Черноморское побережье в п.Лермонтово.

В нашей школе активно работает «Школа безопасности». В прошлом году в Северском районе мы заняли 3 место в соревнованиях пожарных бригад. В муниципальном конкурсе дружин юных пожарных Лезликов Даниил занял 1 место в личном конкурсе «Пожарная башня», 3 командное место в пожарной эстафете.

Как учителя физической культуры, меня заботит состояние здоровья школьников. Учителям начальной школы мною рекомендованы комплексы физкультурных минуток, лечебных массажей для разных групп мышц, упражнения и примерные спортивные часы для лагеря дневного пребывания на базе школы.

Поскольку я являюсь учителем физкультуры и в начальных классах, то считаю, что физкультурно-оздоровительную работу с младшими школьниками следует строить в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования. В результате обучения по ФГОС второго поколения младшие школьники приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека. Выпускники получат возможность научиться: сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол. В процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия; начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Так как одной из важнейших задач школы в соответствии с целями современной реформы образования в России является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Считаю, что тема «Дифференцированный подход к формированию двигательных способностей младших школьников с целью повышения уровня физического состояния через игровую и соревновательную деятельность», над которой я работаю, направлена именно на укрепление здоровья и активизацию самого ребёнка, его двигательных способностей и физического состояния

07.11.2017 14:59


Рекомендуем курсы ПК и ПП