СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Презентация педагогического опыта учителя начальных классов Нугаевой Л.Э .
Меня зовут Нугаева Лилия Энваровна. Я работаю в Старомостякской средней школе. Свою педагогическую деятельность осуществляю под руководством директора школы Нугаева М.М, завуча по учебной работе Файзуллиной Н.Т., завуча по воспитательной работе Нугаева И.С .На протяжении 11 лет я веду исследовательскую деятельность с учащимися начальных классов. Большое внимание уделяя проблеме общения учителя с учениками и проблеме как научить учащихся правильному общению. Мной разработаны программные обеспечения к урокам, которые представляют из себя презентации изученного материала, в которых применяются такие формы и методы работы, которые влияют не только на повышение уровня знаний, умений, навыков, но и повышают коммуникативные способности детей.
Проблема общения носит актуальный характер. Она значима для педагогики и психологии общения, ведь основная часть взаимодействия людей осуществляется за счет общения.
Я для себя сделала вывод, что эффективность воспитания и обучения во многом будет зависеть от того, как педагог сумеет организовать правильное отношение между детьми.
Данная проблема имеет теоретическое и практическое значение для учителей начальной школы. Ведь для повышения процесса обучения и воспитания педагогу нужно знать, как на уроках осуществлять не только подачу информации, но и как обучить учащихся общению, создать условия для раскрытия коммуникативных способностей.
Мной созданы карты по выявлению уровня знаний, умений, навыков школьников и уровня развития коммуникативных способностей.
Такие формы и методы организации уроков, как решение коммуникативных задач, рецензирование работ, анализ заданий, обогащение словаря младших школьников, повышают уровень развития коммуникативных способностей и влияют на повышение уровня знаний, умений, навыков.
На приведенной таблице №1 можно рассмотреть уровень знаний учащихся и уровень коммуникативных способностей учащихся Старомостякской средней общеобразовательной школы на начало 1 четверти. Представлены фамилии, имена учащихся, виды контрольных по математике. Уровень общения: общителен, мало общителен, не общителен. общий уровень.
В конце 1 четверти было проведено повторное диагностирование. Это видно на таблице 2.
Если сравнить две диаграммы, на начало и на конец четверти, видно, что уровень знаний повысился.
Наглядно видно, как дискуссии, рецензирование работ, коммуникативные игры для используемые на уроках, влияют не только на лучшее, прочное, усвоение знаний, но и улучшают коммуникативные способности детей.
Значит данная система работы эффективна для учителей начальных классов. Она носит творческий характер с элементами исследования.
Диаграмма1
А)Уровень знаний учащихся
4 класса ( на начало 1 четверти)
в-с- 5 человек 41,6% с-2человека 16,6%
н-1 человек 8,3%
н-с-1 человек 8,3%
в-2 человек 16,6%
Таблица 1.
Уровень знаний, развитие коммуникативных способностей учащихся 4 класса (на начало 1 четверти)
№ |
Критерии Ф.И |
Знания |
|
|
Общий уровень |
Общение |
|
|
Общий уровень |
|
|
Контр.р |
Сам.раб |
Мат.дикт |
|
общ |
Мало общ |
Не общ |
|
1 |
Абдуллин Ильнур |
3 |
4 |
4 |
3.6 В-с |
5 |
- |
- |
5-В |
2 |
Ахметова Рината |
4 |
5 |
5 |
4.6 в |
- |
3 |
- |
3-С |
3 |
Галимова Лиана |
3 |
2 |
2 |
2.3 н |
- |
3 |
- |
3-С |
4 |
Муратова Алина |
5 |
5 |
5 |
5 в |
5 |
_ |
- |
5-В |
5 |
Мустюков Денис |
3 |
4 |
3 |
3.3 с |
- |
4 |
- |
4-В/С |
6 |
Салихова Альфия |
4 |
3 |
4 |
3.6 в-с |
- |
4 |
- |
4-В/С |
7 |
Сафаров Марсель |
3 |
3 |
2 |
2.6 н-с |
- |
3 |
- |
3-С |
8 |
Сулейманова Алсу |
4 |
4 |
3 |
3.6 в-с |
- |
4 |
- |
4-В/с |
9 |
Ханбиков Ринат |
4 |
4 |
4 |
4 в-с |
- |
3 |
- |
3-С |
10 |
Шабурова Альбина |
4 |
4 |
3 |
3.6 в-с |
- |
4 |
- |
4-В/с |
11 |
Шафиева Эльвина |
3 |
3 |
4 |
3.3 с |
- |
4 |
- |
4-В/с |
В- высокий 5-4.5 б
Н/С ниже среднего- 2.5-2.9 б
С- средний 3-3.4 б
В/с- выше среднего 3.5-4.4 б
Н- низкий 2-2.4 б
Диаграмма 1
Б) Уровень коммуникативных способностей учащихся 4класса ( на начало 1 четверти)
в-с- 5 человек - 41,6%
в- 2 человека 16,6 %
с- 4 человека 33,3%
Таблица 2
Уровень знаний, развитие коммуникативных способностей учащихся 4 класса (на конец 1 четверти)
№ |
Критерии Ф.И |
Знания |
|
|
Общий уровень |
Общение |
|
|
Общий уровень |
|
|
Контр.р |
Сам.раб |
Мат.дикт |
|
общ |
Мало общ |
Не общ |
|
1 |
Абдуллин Ильнур |
3 |
4 |
4 |
3.6 В-с |
5 |
- |
- |
5-В |
2 |
Ахметова Рината |
5 |
5 |
5 |
5 в |
4 |
4 |
- |
4-в-С |
3 |
Галимова Лиана |
3 |
3 |
2 |
2.6 н-с |
- |
3 |
- |
3-С |
4 |
Муратова Алина |
5 |
5 |
5 |
5 в |
5 |
_ |
- |
5-В |
5 |
Мустюков Денис |
3 |
4 |
3 |
3.3 с |
- |
4 |
- |
4-В/С |
6 |
Салихова Альфия |
4 |
3 |
4 |
3.6 в-с |
5 |
- |
- |
5-В |
7 |
Сафаров Марсель |
3 |
3 |
3 |
3 с |
- |
3 |
- |
3-С |
8 |
Сулейманова Алсу |
4 |
4 |
3 |
3.6 в-с |
- |
4 |
- |
4-В/с |
9 |
Ханбиков Ринат |
4 |
4 |
4 |
4 в-с |
- |
4 |
- |
4-С |
10 |
Шабурова Альбина |
4 |
4 |
3 |
3.6 в-с |
- |
4 |
- |
4-В/с |
11 |
Шафиева Эльвина |
4 |
4 |
4 |
4 в- с |
- |
4 |
- |
4-В/с |
В- высокий 5-4.5 б
Н/С ниже среднего- 2.5-2.9 б
С- средний 3-3.4 б
В/с- выше среднего 3.5-4.4 б
Н- низкий 2-2.4 б
Диаграмма 2
а)Уровень знаний учащихся 4 класса ( на конец 1 четверти)
в-с - 6 человек 50%
в- 2 человека 16,6%
н-с- 1 человек 8,3%
с- 2 человека 16,6 %
Диаграмма 2
Б) уровень коммуникативных способностей учащихся 4 класса ( на конец 1 четверти)
в- 3 человека 25%
в-с-5человек 41,6%
с-3 человека 255
© 2015, Нугаева Лилия Энваровна 525