СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы учителя Нугаевой Л.Э

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация педагогического опыта учителя начальных классов Нугаевой Л.Э .

        Меня зовут Нугаева Лилия Энваровна. Я работаю в Старомостякской средней школе. Свою педагогическую деятельность осуществляю под руководством директора школы Нугаева М.М, завуча по учебной работе Файзуллиной Н.Т., завуча по воспитательной работе Нугаева И.С .На протяжении 11 лет я веду исследовательскую деятельность с учащимися начальных классов. Большое внимание уделяя проблеме общения учителя с учениками и проблеме как научить учащихся правильному общению.  Мной разработаны  программные обеспечения к урокам, которые представляют из себя презентации изученного материала, в которых применяются такие формы и методы работы, которые влияют не только на повышение уровня знаний, умений, навыков, но и повышают коммуникативные способности детей.

             Проблема общения носит актуальный характер. Она значима для педагогики и психологии общения, ведь основная часть взаимодействия людей осуществляется за счет общения.

            Я для себя сделала вывод, что эффективность воспитания и обучения во многом будет зависеть от того, как педагог сумеет организовать правильное отношение между детьми.

           Данная проблема имеет теоретическое и практическое значение для учителей начальной школы. Ведь для повышения процесса обучения и воспитания педагогу нужно знать, как на уроках осуществлять не только подачу информации, но и как обучить учащихся общению, создать условия для раскрытия коммуникативных способностей.

          Мной созданы карты по выявлению уровня знаний, умений, навыков школьников и уровня развития коммуникативных способностей.

         Такие формы и методы организации уроков, как решение коммуникативных задач, рецензирование работ, анализ заданий, обогащение словаря младших школьников, повышают уровень развития коммуникативных способностей и влияют на повышение уровня знаний, умений, навыков.

       На приведенной таблице №1  можно рассмотреть уровень знаний учащихся и уровень коммуникативных способностей учащихся Старомостякской средней общеобразовательной школы на начало 1 четверти. Представлены фамилии, имена учащихся, виды контрольных по математике. Уровень общения: общителен, мало общителен, не общителен. общий уровень.

      В конце 1 четверти было проведено повторное диагностирование. Это видно на таблице 2.

     Если сравнить две диаграммы, на начало и на конец четверти, видно, что уровень знаний повысился.

     Наглядно видно, как дискуссии, рецензирование работ, коммуникативные игры для используемые на уроках, влияют не только на лучшее, прочное, усвоение знаний, но и улучшают коммуникативные способности детей.

   Значит данная система работы эффективна для учителей начальных классов. Она носит творческий характер с элементами исследования.

  

 

 Диаграмма1

 А)Уровень знаний учащихся

4 класса ( на начало 1 четверти)

 

 

 

в-с- 5 человек 41,6%                                          с-2человека 16,6%

н-1 человек 8,3%

н-с-1 человек 8,3%

в-2 человек 16,6%

 

 

 

Таблица 1.

Уровень знаний, развитие коммуникативных способностей учащихся 4 класса (на начало 1 четверти)

 

 

Критерии  Ф.И

Знания

 

 

Общий уровень

Общение

 

 

Общий уровень

 

 

Контр.р

Сам.раб

Мат.дикт

 

общ

Мало общ

Не общ

 

1

Абдуллин Ильнур

3

4

4

3.6 В-с

5

-

-

5-В

2

Ахметова Рината

4

5

5

4.6 в

-

3

-

3-С

3

Галимова Лиана

3

2

2

2.3 н

-

3

-

3-С

4

Муратова Алина

5

5

5

5 в

5

_

-

5-В

5

Мустюков Денис

3

4

3

3.3 с

-

4

-

4-В/С

6

Салихова Альфия

4

3

4

3.6 в-с

-

4

-

4-В/С

7

Сафаров Марсель

3

3

2

2.6 н-с

-

3

-

3-С

8

Сулейманова Алсу

4

4

3

3.6 в-с

-

4

-

4-В/с

9

Ханбиков Ринат

4

4

4

4 в-с

-

3

-

3-С

10

Шабурова Альбина

4

4

3

3.6 в-с

-

4

-

4-В/с

11

Шафиева Эльвина

3

3

4

3.3 с

-

4

-

4-В/с

 

 

В- высокий 5-4.5 б

Н/С ниже среднего- 2.5-2.9 б

С- средний 3-3.4 б

В/с- выше среднего 3.5-4.4 б

Н- низкий 2-2.4 б

Диаграмма 1

Б) Уровень коммуникативных способностей учащихся 4класса ( на начало 1 четверти)

 

 

 

в-с- 5 человек - 41,6%

в- 2 человека 16,6 %

с- 4 человека 33,3%

 

 

 

 

 

Таблица 2

 

Уровень знаний, развитие коммуникативных способностей учащихся 4 класса (на конец 1 четверти)

 

 

Критерии  Ф.И

Знания

 

 

Общий уровень

Общение

 

 

Общий уровень

 

 

Контр.р

Сам.раб

Мат.дикт

 

общ

Мало общ

Не общ

 

1

Абдуллин Ильнур

3

4

4

3.6 В-с

5

-

-

5-В

2

Ахметова Рината

5

5

5

5 в

4

4

-

4-в-С

3

Галимова Лиана

3

3

2

2.6 н-с

-

3

-

3-С

4

Муратова Алина

5

5

5

5 в

5

_

-

5-В

5

Мустюков Денис

3

4

3

3.3 с

-

4

-

4-В/С

6

Салихова Альфия

4

3

4

3.6 в-с

5

-

-

5-В

7

Сафаров Марсель

3

3

3

3 с

-

3

-

3-С

8

Сулейманова Алсу

4

4

3

3.6 в-с

-

4

-

4-В/с

9

Ханбиков Ринат

4

4

4

4 в-с

-

4

-

4-С

10

Шабурова Альбина

4

4

3

3.6 в-с

-

4

-

4-В/с

11

Шафиева Эльвина

4

4

4

4 в- с

-

4

-

4-В/с

 

 

В- высокий 5-4.5 б

Н/С ниже среднего- 2.5-2.9 б

С- средний 3-3.4 б

В/с- выше среднего 3.5-4.4 б

Н- низкий 2-2.4 б

 

 

Диаграмма 2

а)Уровень знаний учащихся 4 класса ( на конец 1 четверти)

 

 

в-с - 6 человек 50%

в- 2 человека 16,6%

н-с- 1 человек 8,3%

с- 2 человека 16,6 %

 

 

 

 

Диаграмма 2

Б) уровень коммуникативных способностей учащихся 4 класса ( на конец 1 четверти)

 

 

 

в- 3 человека 25%

в-с-5человек 41,6%

с-3 человека 255

11.02.2015 15:00


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!