СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Издевательство является одной из главных проблем ребенка. Это подтверждается недавним докладом Международной горячей линии помощи детям, в котором говорится, что издевательство чаще всего называют причиной обращения в горячую линию; об этом же свидетельствуют и беседы с детьми, проведенные при поддержке Специального представителя Генерального секретаря ООН.
В ходе бесед дети рассказывали о коренных причинах издевательств и необходимости принятия срочных мер предупреждения и реагирования. Как показывают признания самих детей, издевательства негативно влияют на жизнь ребенка и являются частью вредоносной практики, которую необходимо искоренить как можно скорее.
Отношения со сверстниками очень важны для детей и дают им ощущение благополучия, уверенности и самоуважения. Особенно в подростковом возрасте, когда детям чрезвычайно нужны поддержка сверстников и признание окружения, молодые люди склонны испытывать стыдливость и подвержены самым разным опасностям.
Издевательства, направленные на ребенка, создают обстановку, противоположную необходимому им в процессе взросления признанию, а разрыв дружественных связей и утрата доверия могут усилить чувство изолированности, одиночества и беспомощности, и, возможно, сформировать негативную модель рискованного поведения.
Случаи издевательства, которые происходят в школьной среде у всех на виду, не всегда замечают учителя, неспособные распознать признаки издевательства со стороны сверстников, не желающие этого делать или не имеющие необходимой подготовки.
Если в условиях школы существует безопасное и доброжелательное пространство для детей, а взрослые показывают положительный пример, ущерб можно предотвратить. Совместно с учениками учителя могут установить, в каком месте и в какое время дети не чувствуют себя в безопасности, персонал школы может обеспечить наблюдение за оставленными без присмотра пространствами, в которых детям грозит опасность, а безопасность на школьной территории, которая используется детьми до, после и в перерывах между уроками, можно обеспечить при помощи контроля взрослых.
Дети, подвергающиеся издевательствам, не всегда готовы сообщить об этих инцидентах родителям, учителям и другим взрослым, опасаясь мести и того, каковы будут последствия наказания известного обидчика, а в случае киберзапугивания — из страха лишиться компьютера, Интернета или возможности пользоваться мобильным телефоном.
© 2022, Тарасов Сергей Петрович 36