СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Издевательство является одной из главных проблем ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Издевательство является одной из главных проблем ребенка. Это подтверждается недавним докладом Международной горячей линии помощи детям, в котором говорится, что издевательство чаще всего называют причиной обращения в горячую линию; об этом же свидетельствуют и беседы с детьми, проведенные при поддержке Специального представителя Генерального секретаря ООН.

В ходе бесед дети рассказывали о коренных причинах издевательств и необходимости принятия срочных мер предупреждения и реагирования. Как показывают признания самих детей, издевательства негативно влияют на жизнь ребенка и являются частью вредоносной практики, которую необходимо искоренить как можно скорее.

Отношения со сверстниками очень важны для детей и дают им ощущение благополучия, уверенности и самоуважения. Особенно в подростковом возрасте, когда детям чрезвычайно нужны поддержка сверстников и признание окружения, молодые люди склонны испытывать стыдливость и подвержены самым разным опасностям.

Издевательства, направленные на ребенка, создают обстановку, противоположную необходимому им в процессе взросления признанию, а разрыв дружественных связей и утрата доверия могут усилить чувство изолированности, одиночества и беспомощности, и, возможно, сформировать негативную модель рискованного поведения.

Случаи издевательства, которые происходят в школьной среде у всех на виду, не всегда замечают учителя, неспособные распознать признаки издевательства со стороны сверстников, не желающие этого делать или не имеющие необходимой подготовки.

Если в условиях школы существует безопасное и доброжелательное пространство для детей, а взрослые показывают положительный пример, ущерб можно предотвратить. Совместно с учениками учителя могут установить, в каком месте и в какое время дети не чувствуют себя в безопасности, персонал школы может обеспечить наблюдение за оставленными без присмотра пространствами, в которых детям грозит опасность, а безопасность на школьной территории, которая используется детьми до, после и в перерывах между уроками, можно обеспечить при помощи контроля взрослых.

Дети, подвергающиеся издевательствам, не всегда готовы сообщить об этих инцидентах родителям, учителям и другим взрослым, опасаясь мести и того, каковы будут последствия наказания известного обидчика, а в случае киберзапугивания — из страха лишиться компьютера, Интернета или возможности пользоваться мобильным телефоном.

10.02.2022 07:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!