СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изменения ФГОС основного общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вчера 5,3 тыс. просмотров 4,6 тыс. дочитываний 3,5 мин. 5,3 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы. 4,6 тыс. дочитываний, 87%. Пользователи, дочитавшие до конца. 3,5 мин. Среднее время дочитывания публикации.

Изменения ФГОС основного общего образования

Со вчерашнего дня на портале ПреОбразование доступны для ознакомления и внесения предложений ФГОС начального и основного общего образования.

Меня, разумеется, в первую очередь интересует основное образование. Да, изменения в стандарте достаточно существенные.

Во-первых, стандарт законодательно закрепляет (а не декларирует, как раньше) единство образовательного пространства. На практике это будет означать, что, как и в советское время, ребёнок из любой школы любого региона страны сможет безболезненно переводиться в любую другую школу. Т.е. основные образовательные программы будут одинаковыми.

Во-вторых, индивидуализация образования также закрепляется стандартом и никуда мы от этого уже не денемся.

В-третьих, доступная среда. Всё, вопрос закрыт. По крайней мере, в данной редакции стандарта. Слепые, глухие, слабослышащие, слабовидящие, инвалиды с проблемами опорно-двигательного аппарата и аутисты будут обучаться в обычных школах. Единственные, кого не нашла в стандарте - дети с ЗПР и вообще заболеваниями психического спектра (олигофрены, дебилы, имбецилы, болезнь Дауна и т.д.). То есть непонятно - тоже к нам или, всё-таки, в коррекционные школы. Меня этот вопрос интересует потому, что в моей школе как раз нет слепых и глухих, а вот ЗПР - 12 человек. НО. В новом ФГОС есть коррекционная работа.

И это, в-четвёртых.

В-пятых, появился пункт, в котором прямо говорится, что результаты государственной итоговой аттестации за курс основной школы являются основой для принятия решения о переводе учащегося на следующий уровень или в организацию профессионального образования. Вот только я не увидела чёткого указания, кто будет принимать это решение. Школе дали такие полномочия - не принимать в 10 класс того, кого и в девятом-то еле дотерпели и буквально за уши дотащили до аттестата? Или такое решение будут принимать родители. Всё-таки, на мой взгляд, здесь требуется более чёткая формулировка.

В-шестых, решение о введении второго иностранного языка принимает всё-таки школа, а не управление или департамент образования и не министерство. И только по запросу родительской общественности и при наличии возможности в школе. Также я не увидела требований по обязательному введению шахмат. А вот финансовую грамотность придётся вводить всем, кто ещё не ввёл. Потому что, несмотря на отсутствие такого предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы включают, в том числе, и хорошие знания в данной области.

В-седьмых. Моё любимое. Требования к рабочей программе учителя по предмету. Её содержание составят ВСЕГО два пункта: 1) планируемые результаты освоения учебного предмета; 2) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. ВСЁ! Так и вижу слёзы радости на лицах тысяч педагогов. Никаких УУД, никаких содержательных разделов (разумеется, ведь всё это есть в стандарте и будет в основной образовательной программе школы). Поэтому, поднапряжёмся, в последний раз (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить) переделаем. Хотя что тут переделывать - выкинуть лишних 40 страниц и оставить ровно 2. Красота.

В-восьмых. В школу официально, закреплённым в стандарте, возвращается воспитание. Я знаю, что мы все и так занимались воспитательной работой. Но теперь она является частью ФГОС: причём патриотизм и гражданственность здесь отнюдь не главные. Упор делается на формирование социально значимых навыков: умение работать в группе, эффективная коммуникация, трудовые умения. Причём последние расписаны весьма и весьма подробно. И здесь ФГОС даёт щелчок по носу тем, кто с пеной у рта доказывал, что дети не должны мыть полы в школе, подметать улицы и чистить снег. Нет, стандарт прямо указывает, что всё это необходимо для адекватного воспитания и, более того, не ограничивает общественно полезный труд учащихся рамками школы, а требует участия детей в благоустройстве микрорайона, посёлка, в общем, территории проживания. Помните, как в нашем школьном детстве были еженедельные часы общественно-полезного труда и за них ставилась оценка в дневник? И не явиться на чистку снега или подметание тротуаров было позором.

Кроме того, программа воспитания подразумевает большее участие родителей, чем оно есть сейчас.

Ну и самое главное - во ФГОС появился, наконец-то, глубокий содержательный раздел по каждому предмету из обязательной части учебного плана. но об этом в следующей статье, и так много получилось. Но предварю самых нетерпеливых - да, обществознания в 5 классе больше не будет, а всё остальное - чуть позже.

https://zen.yandex.ru/media/pro_shkolu/izmeneniia-fgos-osnovnogo-obscego-obrazovaniia-5c9ee4fb7201b500b2fbac3c

Категория: Всем учителям
31.03.2019 17:21


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!