СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Измени свой мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если хочешь изменить мир , измени себя

 

             Я работаю учителем русского языка 22 года. Я скорее творческий учитель , нежели традиционник. Мне нравится применять на своих уроках инновационные методики, разнообразить формы уроков . Я проводила интегрированные уроки, нестандартные уроки , использовала в своих уроках ИКТ. Однако  в основном все мои уроки были построены на передаче готовых знаний. Познакомившись с идеями семи модулей, я задумывалась, как я смогу реализовать все идеи этих модулей на своей практике. Ключевая идея всех модулей была направлена на формирование компетентной и образовательной личности обучающегося. Ведь обучающийся, который может критически мыслить, анализировать, синтезировать, является успешным учеником. А успех ученика зависит от учителя.

Наибольшее воздействие на процесс обучения и результаты учеников имеет не столько деятельность администрации школ и органов управления системой образования по обеспечению учителей соответствующими ресурсами, сколько повседневная работа самого учителя в классе, направленная на воспитание и развитие учащихся. Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечении успешности обучения учеников является учитель.

Важным аспектом деятельности учителя является стремление понять, как отдельными учениками постигается тема, осознать необходимость работы с учениками в целях улучшения или реконструкции их понимания, а также ? осознание того, что отдельными учениками восприятие темы может происходить довольно уникальным способом.

Я интегрировала все модули в свои  уроки. Многие из идей модулей были уже использованы мною ранее в педагогической практике, но они использовались в недостаточно полной форме. Потому, что на мой взгляд, их использование не было обосновано теоретическими знаниями и умениями внедрения и применения в той или иной ситуации, на том или ином уроке; их эффективность использования в педагогической деятельности видится мною в контексте повышения качества знаний обучающихся. Поэтому учитель играет одну из важных ролей в становлении личности, ведь каждый ученик это маленькая звездочка на небе, которую  учитель сможет зажечь, которая будет светить  очень ярко талантом, собственной точкой зрения, большими возможностями и способностями, и нам учителям нужно лишь создать условия и  благодатную окружающую среду в процессе обучения. Понимание обучения с социоконструктивистской точки зрения лежит в основе Новых подходов в преподавании и обучении. Дети являются активными обучающимися, которые строят свое собственное понимание, исходя из личных исследований и социального взаимодействия. Педагогические подходы, известные как преподавание и обучение на основе диалога и метасознание, или Обучение тому, как учиться, служат в качестве важных современных интерпретаций социоконструктивистских идей.

Несмотря на то что идеи, рассматриваемые во всех семи модулях, также можно считать новыми подходами в преподавании и обучении, лишь Обучение через диалог и Обучение тому, как обучаться мы рассматриваем в рамках именно новых подходов, поскольку они находятся в тесной взаимосвязи с социоконструктивистской точкой зрения. Обучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся построить и развить свое собственное мышление. Обучение тому, как учиться, или метасознание, направлено на оказание помощи учащимся в понимании и принятии отвественности за собственное обучение таким образом, чтобы в дальнейшем продолжить обучение самостоятельно.

             Все 7 модулей находятся в тесном взаимодействии . Так модуль "Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников" тесно связан с модулем "Обучения талантливых и одаренных детей", поскольку оба модуля касаются дифференцированного обучения, направленного на удовлетворение потребностей учащихся. Однако данный модуль касается вопросов тех этапов развития детей, которые определяют степень доступности обучения и взаимосвязан с модулем Новые подходы в преподавании и обучении. Например, уровни метасознания, которые наблюдаются у детей разных возрастов, стратегии для поощрения конструктивистского диалога, адекватные возрасту детей, соответствуют детям разных возрастов. Аналогично существует связь и с другими модулями, к примеру ? Оценивание для обучения и оценивание обучения, при изучении ответственности за самооценку в разном возрасте.

        После осмысления основных идеи модулей я начала перестраивать свою педагогическую деятельность. Если говорить непосредственно о планировании  урока, то именно ключевые идеи 7 модулей изменили мои взгляды на планирование самого урока. Если до курсов большую часть урока я говорила сама, то сейчас я выступаю скорее в роли дирижера урока (по крайне мере стараюсь ) , смотрю на работу класса со стороны, наблюдая и анализируя учебный процесс. Большие учебные материалы ребята теперь  могли кратко  изложить в виде постеров, когда ученики работали в группах, я могла только наблюдать за работой в группе, наблюдать за саморегуляцией учащихся.

        Создавая группы для работы в классе, я наблюдала за учащимися, как они меняются - они  учатся   самоорганизовываться, увлеченно заниматься, как самостоятельно, так и в  сотрудничестве с другими учениками.  Без диалога нет обучения. В диалоге ученики являются равноправными партнёрами , что ведёт к повышению саморегуляции детей.

        Используя беседу ? диалог,  приходя к единому  мнению, выполняя  все задания, которые я предлагала им  во время урока, учащиеся раскрывались и я видела их с другой стороны. Если раньше я сама давала ребятам дополнительный материал, то теперь сами учащиеся могут найти нужную информацию и им помощник не нужен. Для одаренных и талантливых детей я  даю возможность написать эссе, синквейны, выступать в роли экспертов, помогать и обучать слабоуспевающих учеников в классе.  В оценивании стала применять разные формы оценок: самооценку, взаимооценку, критериальное оценивание, и особенно формативное оценивание, которое очень нравится ученикам. Для того чтобы учащиеся могли оценить работу группы, одноклассников вначале необходимо  разработать критерии оценивания. Создавая критерии, учащиеся вырабатывают правила работы  в группе, что тоже  не маловажно. Создавая эти правила и критерии, ученики стараются выполнять работу в соответствии этим критериям.

                 Наблюдая за  учениками, я заметила, как в групповой работе они смогли раскрыться, хотя в обычных уроках я не замечала их желания работать, а сейчас  они предлагают  свои идеи, которые находят поддержку в группе. Иногда я думала, что всех своих учащихся знаю хорошо, но, увидев,  как они могут работать, я поняла, что знаю их недостаточно. Для себя я отметила,  как хорошо помогает групповая работа развивать навыки самостоятельности, самоорганизованности, и умения самим добывать нужную информацию. В групповой работе присутствует диалог между учениками, задавая  вопросы друг другу, они давали ответы,  тем самым происходит самообучение внутри группы между учащимися. Задавая вопросы,  учащиеся требуют от своих одноклассников  полного ответа, тем самым показывая  насколько они могут применить приобретённые знания на практике.  

     Анализируя свою деятельность за проработанный послекурсовой период и  взяв полученный результат за отправную точку, я наметила для себя дальнейшие  ПЛАНЫ работы :   развивать коммуникативные способности учащихся, критическое мышление через диалог,  навыки ведения диалогической беседы  и навыки ОдО

          Пусть рекомендацией для моих коллег станут слова Ф. Рузвельта:  Единственной преградой осуществлению наших планов на завтра могут быть наши сегодняшние сомнения.

 

Категория: Русский язык
02.01.2015 21:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!