СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ИЗУЧАЕМ ВРЕМЯ
Часы - тема сложная для восприятия, поэтому без наглядных самодельных часиков не обойтись. Изготовили часы? Можно приступать к объяснению темы.
Сначала просим детей хлопнуть в ладоши. "Хлоп!" - прошла одна секунда. Это очень быстро. А если хлопнуть два раза? "Хлоп! Хлоп!" Сколько секунд прошло? Две. Секундами мы называем отрезок времени, который проходит очень быстро, буквально пока мы хлопаем в ладоши. Бывает на часах секундная стрелка. Она тонкая, длинная и движется быстро. На наших часиках такой нет, но мы обязательно смотрим фото, видео или на настоящие часы, где такая стрелка есть.
А если мы хлопнем 60 раз (учитель помогает держать темп), то пройдет минута. Выясняем, что дольше: минута или секунда. Для обозначения минут есть своя стрелка. Она толще, чем секундная и движется медленне. В 1 минуте 60 секунд. Минутная стрелка на наших часах есть. Смотрим на нее и пробуем двигать.
Есть у нас еще одна стрелка. Она обозначает часы и называется часовая. Как только минутная стрелка прошла от начала до конца, т.е. от 12 до 12, проходит 1 час. Пробуем двигать стрелки.
Пробуем показать на часах 1 час 30 минут, 2 часа, 8 часов, 6 часов 15 минут и т.д. Сначала с помощью учителя, затем самостоятельно по заданному заданию.
Усложняем задание: половина пятого, 15 минут седьмого и т.д.
Рекомендуем родителям вместе с детьми дома играть с часами. Например, можно сказать, что через 1 час 30 минут мы идем спать. Покажи, сколько времени на часах сейчас. А сколько будет, когда пойдем спать? Таким образом, вы зафиксируете образец на самодельных часах и ребенок может учиться самостоятельно сравнивать с настоящими часами время. Это очень интересно и полезно
© 2020, Шабалкина Валентина Владимировна 67