СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Знакомство меня и топонимики началось на третьем курсе института.
Эта дружба закрепилась написанием дипломной работы
и продолжается сейчас, на каждом из уроков.
Географические названия являются отражением истории нации, в них зафиксированы различные периоды развития, процветания языка и культуры общества. Изучение географических названий остаётся одной из актуальных проблем, так как топонимы из глубины веков несут нам очень ценную информацию о процессах и особенностях языка. Появляясь в определенные исторические структурные периоды, топонимы развиваются в зависимости от особенностей развития общества, отражая её различные пласты жизнедеятельности.
Люди всегда интересовались происхождением географических имен. Такой интерес легко понять. Разве человеку безразлично, почему город, в котором он живет, называется Костанаем, Карагандой, Астаной, а река, текущая рядом с родным селом, - Аят, Тобыл, Лепсы?
Зачастую объяснить это очень сложно или даже невозможно, потому что названия эти такие древние, что их воспринимают как нечто само собой разумеющееся, иногда «назывная коннотация» имен собственных стирается, и они переходят в разряд нарицательных имен, и тогда определить автора, и даже язык, в котором впервые возникло это слово, практически невозможно. Другие же имена собственные настолько молоды, что живущее сейчас поколение знает их авторов или, по меньшей мере, историю и страну происхождения. Ученые давно поняли значение географической номенклатуры для истории народов, их языков, географии, миграций населения и реконструкции ландшафтов за прошлые столетия и тысячелетия. Не случайно говорят, что географические названия - язык Земли.
© 2015, Курганбаева Асель Дауреновна 357