СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Уважаемые читатели блога! Если вы интересуетесь лексическим и этимологическим значением слова, то эта рубрика именно для вас! Слово — могучая сила, и пользоваться ею надо умело. Слово объединяет людей, рождает надежду и приносит успех, оно убеждает, очаровывает и ведет за собой. Но слово может и разобщать, наносить обиды и жестоко ранить. Иногда одно неудачное или неграмотно построенное высказывание способно расстроить наши планы и помешать добиться желаемого.
Язык возник у человечества много тысячелетий назад. Он развивался и постепенно совершенствовался вместе с человечеством.
О минувших периодах истории мы судим по сохранившимся до наших дней памятникам культуры, в том числе по рукописям и различным надписям на памятниках, глиняных черепках, служивших вместо бумаги. В языке отразились многие явления жизни людей. Мы употребляем слова и выражения, которые были порождены давно ушедшими в прошлое обычаями, верованиями, правилами общественной жизни и т.д. Эти слова и выражения — живые свидетели прошлого, знание их обогащает наш ум, дает возможность постигнуть язык, более сознательно им пользоваться.
Цель рубрики — рассказать о происхождении некоторых слов и выражений русского языка, об изменениях в их значении.
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Всегда ли мы обращаемся с этим языком так, как он того заслуживает?. - спрашивает чудесный наш писатель Константин Паустовский. - По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.».
Материалы данной рубрики учитель может использовать для организации соответствующей странички на уроке русского языка или литературы.
© 2017, Данилова Ирина Николаевна 203