СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Какие образовательные технологии необходимы для создания качественного урока?
На мой взгляд, выбор той или иной технологии зависит от многих факторов: уровня подготовленности учащихся, их возраста, темы занятия. И самым оптимальным вариантом является на мой взгляд использование совокупности этих технологий.
Чаще всего я беру за основу традиционную технологию ведения урока с внедрением инновационных элементов.
Сегодня невозможно представить урок без ИКТ. В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета, а также в значительной степени облегчают его работу, позволяют улучшить качество преподавания, обеспечивают гармоничное развитие личности школьника, ориентирующейся в информационном пространстве, что позволяет всесторонне развить сознание учащегося.
В своей деятельности я использую мультимедийные презентации, интерактивные карты, учебные фильмы и видеоролики, виртуальные музеи. Для контроля за самостоятельной учебной деятельностью школьников использую цифровой образовательный ресурс Я класс.
Информационные технологии оживляют урок, они дают нам возможность нам увидеть, пусть и на картинке, древнейшие артефакты, которые находятся в музеях мира или безвозвратно утеряны (Пальмира-город поздней античности в Сирии уничтоженный террористами).
С ИКТ очень тесно связана проектная технология. Метод не нов, но дает хорошие результаты. Он реализует необходимость показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни.
Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, и новые знания, которые еще предстоит приобрести.
Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска.
Цель технологии - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и их приобретение через проектную деятельность, предусматривающую решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.
Суть данной методики заключается в том, что ученик сам должен активно участвовать в получении знаний. Проектная технология – это практические творческие задания, требующие от учащихся применения знания материала о данном историческом этапе для их решения. Овладевая культурой проектирования, школьник приучается творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач.
Я считаю, что элементы проектной технологии лучше применять на повторительно-обобщающих уроках. Одним из элементов такой методики является проектная дискуссия, которая основана на методе подготовки и защита проекта по определенной теме.
© 2020, Петросян Ольга Александровна 140