СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как делают рефакторинг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рефакторинг — это маленькие последовательные улучшения кода. Чистить можно всё, но в первую очередь найдите эти проблемы:

  1. Мёртвый код. Переменная, параметр, метод или класс больше не используются: требования к программе изменились, но код не почистили. Мёртвый код может встретиться и в сложной условной конструкции, где какая-то ветка никогда не исполняется из-за ошибки или изменения требований. Такие элементы или участки текста нужно удалить.
  2. Дублирование. Один и тот же код выполняет одно и то же действие в нескольких местах программы. Вынесите эту часть в отдельную функцию.
  3. Имена переменных, функций или классов не передают их назначение. Имена должны сообщать, почему элемент кода существует, что он делает и как используется. Если видите, что намерения программиста непонятны без комментария, — рефакторьте. Примеры корректных имен: totalScore — переменная, означающая итоговый счёт в игре, maxWeight — максимальный вес. Для функций и методов лучше использовать глаголы, например: saveScore () — сохранить счет, setSize () — задать размер, getSpeed () — получить скорость.
  4. Слишком длинные функции и методы. Оптимальный размер этих элементов — 2-3 десятка строк. Если получается больше, разделите функцию на несколько маленьких и добавьте одну общую. Пусть маленькие выполняют по одной операции, а общая функция их вызывает.
  5. Слишком длинные классы. То же самое. Оптимальная длина класса — 20–30 строк. Разбейте длинный класс на несколько маленьких и включите их объекты в один общий класс.
  6. Слишком длинный список параметров функции или метода. Они только запутывают, а не помогают. Если все эти параметры действительно нужны, вынесите их в отдельную структуру или класс с понятным именем, а в функцию передайте ссылку на него.
  7. Много комментариев. Плохой код часто прикрывается обильными комментариями. Если почувствовали желание пояснить какой-то участок кода, попробуйте сначала его переписать, чтобы и так стал понятным. Бесполезные комментарии загромождают программу, а устаревшие и неактуальные вводят в заблуждение.

После каждой правки посмотрите на соседние участки кода: возможно, их тоже стоит поправить и сделать понятнее. И на те участки кода, которые давно не редактировались, — они уже могли стать некорректными.

05.12.2023 14:05


Рекомендуем курсы ПК и ПП