СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Эмоциональный термометр» — это шкала/набор шкал, которые позволяют человеку оценить свое эмоциональное состояние. Шкалы бывают самыми разными, но логике применения всех эмоциональных термометров одна: «заметить — распознать — назвать — управлять».
Для чего использовать «эмоциональные термометры»:
Что умеют «эмоциональные термометры»:
Например, такой термометр подойдет для детей помладше. Он простенький, зато описывает весь день, помогая понять: хорошо ли ребенку было утром, днем и вечером.
Для детей постарше шкалы могут быть гораздо более дифференцированными:
2.Позволяют оценить активность ребенка на уроке и степень усвоения материала
3. Учат просить о помощи
На этом термометре есть важная шкала — «Нужна ли мне помощь?». Она помогает ребенку понять, в каких именно вопросах ему нужна помощь, и сделать следующий шаг, от самоанализа — к социальному взаимодействию.
4. Позволяют совместить оценку эмоционального состояния с закреплением учебного материала
Отклик учителя
Учителю важно не просто просканировать состояние детей, но и откликнуться на полученный результат. Нельзя отделываться реакцией в духе «ваше мнение очень важно для нас» и «я вас услышал». Так у учеников появится ощущение, что их зачем-то использовали, что ими как будто бы манипулировали. Это обесценивает сам инструмент, и в следующий раз дети уже не пойдут на честный контакт.
Понятно, что не всегда можно дать развернутый отклик. Но обязательно нужно найти время на какое-то простейшее действие. Например, сказать:
«Я вижу, что вы устали. Давайте поменяем позу, сядем поудобнее. Я могу открыть окно/приглушить свет, чтобы вам стало полегче».
Или:
«У нас сейчас контрольная, я не могу ее отменить. Но я вижу, что вы устали. Давайте договоримся, что последнее задание будет по выбору».
Получив такую обратную связь, дети будут больше готовы сотрудничать и учителем, и шансы сделать то, что было запланировано, возрастут. Очень часто это гораздо продуктивнее, чем попытки переломить (или просто проигнорировать) эмоциональное состояние детей.
А вот такие термометры, линейки. я нашла в интернете
© 2023, Грудачева Марина Сергеевна 1216