СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

​​​​​​​Как «эмоциональный термометр» помогает учителю контролировать обстановку на уроке

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Эмоциональный термометр» — это шкала/набор шкал, которые позволяют человеку оценить свое эмоциональное состояние. Шкалы бывают самыми разными, но логике применения всех эмоциональных термометров одна: «заметить — распознать — назвать — управлять».

Для чего использовать «эмоциональные термометры»:

  • для экспресс-оценки и установление контакта в начале урока;
  • чтобы вернуть внимание детей в середине занятия;
  • для рефлексии и самооценивания в конце урока/задания;
  • для получения обратной связи в конце урока.

Что умеют «эмоциональные термометры»:

  1. Помогают разобраться со своими эмоциями

Например, такой термометр подойдет для детей помладше. Он простенький, зато описывает весь день, помогая понять: хорошо ли ребенку было утром, днем и вечером.

Для детей постарше шкалы могут быть гораздо более дифференцированными:

2.Позволяют оценить активность ребенка на уроке и степень усвоения материала

3. Учат просить о помощи

На этом термометре есть важная шкала — «Нужна ли мне помощь?». Она помогает ребенку понять, в каких именно вопросах ему нужна помощь, и сделать следующий шаг, от самоанализа — к социальному взаимодействию.

4. Позволяют совместить оценку эмоционального состояния с закреплением учебного материала

Отклик учителя

Учителю важно не просто просканировать состояние детей, но и откликнуться на полученный результат. Нельзя отделываться реакцией в духе «ваше мнение очень важно для нас» и «я вас услышал». Так у учеников появится ощущение, что их зачем-то использовали, что ими как будто бы манипулировали. Это обесценивает сам инструмент, и в следующий раз дети уже не пойдут на честный контакт.

Понятно, что не всегда можно дать развернутый отклик. Но обязательно нужно найти время на какое-то простейшее действие. Например, сказать:

«Я вижу, что вы устали. Давайте поменяем позу, сядем поудобнее. Я могу открыть окно/приглушить свет, чтобы вам стало полегче».

Или:

«У нас сейчас контрольная, я не могу ее отменить. Но я вижу, что вы устали. Давайте договоримся, что последнее задание будет по выбору».

Получив такую обратную связь, дети будут больше готовы сотрудничать и учителем, и шансы сделать то, что было запланировано, возрастут. Очень часто это гораздо продуктивнее, чем попытки переломить (или просто проигнорировать) эмоциональное состояние детей.

А вот такие термометры, линейки. я нашла в интернете

Категория: Всем учителям
20.06.2023 07:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс