СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Как избавиться от окисления клемм на аккумуляторе.
Окислившиеся клеммы аккумулятора - проблема, с которой часто сталкиваются автолюбители и профессионалы. Машина начинает плохо заводиться, стартер едва прокручивается. Хотя батарея полностью заряжена, а на улице плюсовая температура. Так же на это указывает тусклый свет фар и габаритных огней.
Из-за чего происходит неприятное явление
Окисление клемм происходит из-за химической реакции свинца с парами электролита. На зажимах появляется белый рыхлый налёт, а металл, из которого они изготовлены, начинает зеленеть. Вследствие чего контакт становится ненадёжным, а сама клемма начинает греться.
Столкнувшись с данной проблемой первое, что приходит в голову – почистить зажим наждачной бумагой или обработать специальной жидкостью.
Решение конечно верное, но только наполовину. Если не установить и не устранить причину появления белого налета, через какое то время вы опять столкнётесь с этим неприятным явлением.
Дело в том, что пары электролита просачиваются сквозь микротрещины возле самой клеммы. Вот их то и нужно устранить. Некоторые специалисты предлагают залить щели герметиком или замазать мастикой. Всё это требует наличия свободного времени и небольших денежных затрат.
Необходимо отметить. Устранить проблему окисления контактов мне помог один знакомый электрик. Решение оказалось простым и неожиданным. Вначале я даже не поверил, что из этого, что то получится.
Решение проблемы
Задача заключается в следующем. Из куска старого войлока или фетра нужно вырезать круглую шайбу диаметром 4 – 5 см. Размер отверстия в прокладке, должен совпадать с диаметром клеммы.
Мягкую деталь необходимо пропитать моторным маслом и надеть на проблемный контакт. Масляная подушка закроет выход кислотным парам, и надёжно защитит клеммы аккумулятора от окисления.
Проделав данную операцию, я надолго забыл о белом налёте на зажимах батареи. Автомобиль теперь всегда хорошо заводится, а фары ярко светят. Раньше мне приходилось часто реанимировать окисленные контакты, особенно в жаркий летний период. Но благодаря совету опытного электрика мне удалось устранить данную проблему раз и навсегда.
© 2020, Гаджиев Магомед Гаджиевич 401