СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как изменится педагогическое образование в России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая грамотность – одно из основных профессиональных требований, предъявляемых к современному педагогу. По подсчетам экспертов, выпускник вуза, который собирается работать в школе, должен освоить минимум 50 гаджетов, а также владеть новыми подходами к обучению на основе технологий. Молодой специалист должен знать, что такое смешанное (blended learning), адаптивное (adaptive learning), игровое (game-based learning), компетентностно-ориентированное обучение (competence-based learning), как строить нейросети (neuroscience) и пользоваться большими данными (big data).

Однако, по словам главы Минобрнауки Ольги Васильевой, «только процентов 30–40 педагогов могут легко общаться с тем инструментарием, который на сегодняшний день существует в школе», цитирует«Учительская газета». Эта проблема стала особенно актуальной на фоне предложения премьера-министра России Дмитрия Медведева запустить проект «Цифровая школа», цель которого – внедрить современные технологии в образование. «Он будет направлен на формирование у школьников навыков в цифровом мире, обучение обработке анализа данных, элементам программирования и, самое главное, умение создавать цифровые проекты для своей будущей профессии в технике, в медицине, в искусстве – в общем, в любой сфере деятельности", – цитирует РИА «Новости» главу правительства.

Таким образом, технологическое отставание педагогического образования от школ становится все более очевидным. По словам профессора Казаковой, при подготовке молодых специалистов важно развивать электронные средства обучения, реализовывать сетевые формы сотрудничества и предъявлять высокие требования к материально-техническому обеспечению. Особую роль в этом процессе будет играть сотрудничество школ и вузов. «Перед нами стоит задача построения новых сетей «школа — вуз», потому что только благодаря прочности этой связи, университетскому опыту и пониманию нужд школьного образования мы сможем достичь положительных результатов», – считает эксперт.

11.06.2018 22:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!