СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как можно организовать проблемную ситуацию на уроке?

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) дать задание, при котором ученики осознают недостаточность прежних знаний для объяснения нового факта - если учащиеся не знают способа решения поставленной задачи, не могут ответить на проблемный вопрос, дать объяснение новому факту в учебной или жизненной ситуации.

Например, на уроке в 9 классе при изучении заграничных походов русской армии 1813-1814 гг. учитель в начале урока ставит главный вопрос урока: как изменилось внешнеполитическое положение России после победы над Наполеоном? Чтобы ответить на этот вопрос учащиеся должны изучить содержание параграфа и выделив основные факты, дать ответ на этот вопрос. Или, при изучении темы «В рыцарском замке» вместо описания замка учителем, провести игру: одна группа учеников продумывает план нападения на замок, а другая группа – защищает замок. Ученики поочередно описывают свои действия.

2) создать условия для практической реализации учащимися ранее усвоенных знаний. Например, на уроке истории в 6 классе при изучении темы «Княжества Северо-Восточной Руси» после изучения географического положения и природных условий можно задать вопрос, какие факторы сыграли решающее значение при утверждении в Северо-Восточной Руси формы правления в виде крепкой авторитарной власти князя?

3) дать задание, решение которого возможно теоретически, но практически неосуществимо избранным способом. Например, дать задание сравнить два каких-либо явления, факта или процесса между собой, но при этом ученики должны сами определить критерия для сравнения.

Само применение полученной информации — необходимое условие ее первоначального осмысления и все более глубокого усвоения. Даже если ученик пересказывает только что услышанное или прочитанное, уместно включая при этом одну мысль в ряд знакомых других, он тем самым элементарно применяет знание этой мысли, поскольку связывает ее с содержанием других. Но уровень применения знания повышается, если ученик с помощью учителя, а то и самостоятельно находит связь между собственным знанием и знанием, которое предстоит добыть. Например, ученикам 5 класса при изучении кризиса рабовладения в период поздней античности известно, что рабы не были заинтересованы в работе на своих господ. Это информация, которую они получают от учителя и из текста учебника. Но когда учитель спрашивает, почему в Римской империи в позднеантичный период появляются новые формы зависимости населения, имевшие больше свободы по сравнению с рабством, ученики могут использовать ранее усвоенные знания для ответа на этот вопрос. Ученики затрудняются ответить на данный вопрос, так как им для выбора даются не только два этих факта для связи, а много других фактов, между которыми ученики и должны выбрать нужные знания для применения. Должны быть цели не только в получении знаний, но и в их применении.

Категория: История
05.02.2022 18:55


Рекомендуем курсы ПК и ПП