© 2019, Фатеева Людмила Юрьевна 601
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
"Чепуха" - забавная игра моего детства. И именно эта игра помогает моим ученикам запомнить члены предложения, вопросы, на которые они отвечают, и части речи, которые могут работать разными членами предложения.
Как мы играем в чепуху?
Обычно в конце урока, когда остается несколько свободных минут, я раздаю листочки, неважно - в клетку или в линейку. Количество листочков зависит от количества учеников. Нужен 1 листок, вернее, половина листка, на 6-8 человек. Как правило, получается 1 листок на один ряд, то есть на команду.
Для 5-6 классов задания самые простые. Например, на доске:
Если детей в командах больше, добавляются и члены предложения.
Первый ученик в команде пишет на первой строке листка первое слово, строго тот член предложения, который указан на доске. Заворачивает верхний край листка, чтобы следующий не мог прочитать, и передает дальше.
Остальные ребята пишут по очереди свои члены предложения, не зная, что именно написал предыдущий член команды. В итоге, получается смешное предложение, которое я потом читаю вслух.
- Ты что, не знаешь, что такое определение? - удивляются школьники, если кто-то затрудняется с ответом. И быстро, по-своему, объясняют.
Конечно, для старших классов задания усложняются: появляются, причастные обороты, обособленные обстоятельства и приложения. Но для большинства уже не составляет труда продолжить предложение заданные членом предложения. А синтаксический разбор со временем становится забавой.
Когда класс играет в "чепуху", звонок с урока игнорируется учениками, пока не будет дочитано последнее слово последнего предложения.
Вот такую замечательную помощницу я вызвала из своего детства.
© 2019, Фатеева Людмила Юрьевна 601