СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как мы изучаем новые слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень часто, общаясь со своими коллегами, я обращаю внимание на такую деталь - вводя новые слова, они просят своих учеников выучить их наизусть как отдельные лексические единицы. Многие из учителей, стремясь сделать урок насыщенным, разнообразным, интересным для своих учащихся, готовят разнообразные лексические игры - словесный теннис, виселица, разнообразные кроссворды, поиск слов и т.д. Однако, когда дело доходит до говорения, выясняется, что дети используют новые слова крайне неохотно, несмотря на то, что понимают их на слух и даже знают их значение. Я считаю, что дело здесь в самом подходе, когда учащиеся заучивают слова в отрыве от какого-либо контекста.

Расскажу, как работаю со словами, не претендуя ни в коем случае на истину в последней инстанции. После того, как учащиеся прочли слова и запомнили, как они читаются, я прошу их составить с этими словами предложения. Поначалу это задание дается с большим трудом, поэтому можно начать со словосочетаний, либо предложить учащимся для перевода на английский свои собственные предложения. (Потом можно попросить учеников составить свои собственные предложения на основе уже переведенных). Этот момент занимает больше времени по сравнению с обычным заучиванием, однако так можно быть уверенным в том, что дети понимают, когда и зачем нужно употреблять это слово. Иногда, особенно на первых порах, когда говорение дается ученикам с трудом, я задаю эту работу в качестве домашнего задания.Однако с практикой данное задание занимает все мень времени и вполне укладывается в рамки урока. С более "продвинутыми" группами можно устраивать соревнования - кто придумает самое длинное, самое смешное предложение и т.д. Эта методика подходит даже для начальных классов (изучая, к примеру, слово bag придумываем, какой она может быть - red, green, school, my и т.д.).

Следующий этап работы с новыми словами - это использование их в контексте. Я даю учащимся предложения, в которых пропущены изученные слова, а им необходимо определить, какое именно слово подходит по смыслу к тому или иному предложению.

И, наконец, третьим этапом является свободная употребление слов в различных речевых ситуациях. Естественно, что нужно заранее продумать, в какой речевой ситуации могут прозвучать те или иные слова и продумать ее с учетом уровня учащихся. Изучая тему "Продукты", будет логично поиграть в магазин или список покупок, слова, связанные с экологией, хорошо прозвучат в обсуждении проблем окружающей среды (круглый стол, проект и т.д.). После завершения юнита я обычно провожу "Свою игру" или "Кто хочет стать миллионером", которые также стимулируют учащихся на высказывания. Основной задачей всех этих упражнений является выработка автоматизма при употреблении различных слов, так как только автоматизм позволяет добиться беглой и правильной речи при изучении иностранного языка.

27.02.2017 12:21


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!