СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Изменившееся социально-экономическое положение в стране требует от ребенка, подростка, юного человека быстрой адаптации к новым условиям существования. Встает проблема: как в условиях жестокой рыночной конкуренции, смещения ценностного вектора от высоких идеалов к идеалам материального достатка, наживы личности сохранить лучшие нравственные качества подрастающего человека.
Разумеется, школе не изменить социальной ситуации. Безусловно, она не может даже смягчить жестокую формирующую среду, в которой совершается становление личности. Помочь взрослеющему человеку быть субъектом собственности жизни, способным на сознательный выбор. На разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей – цель воспитательной работы нашей школы.
Перед нашем коллективом школы стоят следующие воспитательные задачи:
- развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся через создание блока дополнительного образования, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс, разнообразных форм внеурочной работы;
- формирование сознания, определение смысла жизни и профессиональной подготовки;
- приобщение учащихся к богатству общечеловеческой культуры, духовным ценностям;
- формирование инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления;
- воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни через реализацию программы «Образование и здоровье»;
- создание системы правового всеобуча учащихся и родителей;
- привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания.
Вышеперечисленные задачи способствуют развитию воспитательной системы школы, которая направлена на личность ученика, на развитие ее индивидуальности.
Учебно-воспитательный процесс в школе, строится с учетом традиций. Понятия «достоинство», «личность», «честь» имеют ведущее значение в образовании, развитии и воспитании детей. Одной из главных целей воспитательной системы является развитие личности ученика и подготовка к самореализации в жизни с опорой на следующие ориентиры: здоровье, семья, способности, отечество, культура.
Одним из ведущих направление воспитательной системы школы является здоровье. С целью создания возможностей для занятий физической культурой и спортом, создания морального климата, позволяющего сохранить моральное здоровье ребенка.
Главное в данной технологии заключается в том, что учащиеся приобретают навыки организации и управления творческой интересной для них форме.
Подтверждением успешности традиционных школьных мероприятий является то, что в анкетирование практически все учащиеся называют каждое из этих дел, запомнившихся своей яркостью, интересным содержанием, разнообразием, полезными знаниями, состязательностью. Внеурочная деятельность в школе традиционно делится на две части общешкольные дела и внутриклассная жизнь. Традиционно проходят в нашей школе общешкольные дела, как «Здравствуй школа!», «Осенний бал», «День рождения школы», «День защиты детей», «День Здоровья», «Вечер встречи выпускников», «Вечер встречи с воинами-интернационалистами» « Вахта памяти» и т.д.
Данные факты говорят о том, что наши традиции сохраняются благодаря усилиям всех тех учителей, которые активно, творчески поддерживают и развивают их.
Под руководством учителей учащиеся занимаются научно - практической деятельностью. Ежегодно проводится научно-практическая конференция ко дню Земли и эколого-краеведческая конференция имени Мариновича, Многие учителя успешно занимаются развитием одаренных детей, подготовкой их к участию в интеллектуальных марафонах, олимпиадах, конкурсах. Для развития познавательной сферы деятельности проводятся предметные недели по отдельному плану.
Гражданско-патриотическое, трудовое, духовно-нравственное, экологическое направление взаимосвязаны между собой. Подготовка и празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне способствует воспитанию гражданских качеств личности, таких как патриотизм, ответственность, чувство долга, уважение, интерес к военной истории Отечества, к участникам Великой Отечественной войны, желание облегчить жизнь старшего поколения. В рамках этого ежегодно проводим Уроки Мужества, встречи с ветеранами войны и труда, воинами - афганцами, Вахту памяти, экскурсии, конкурсы рисунков и сочинений, праздничные концерты для ветеранов.
Нами проводится работа по «Тимуровскому движению» и работа волонтерского отряда в рамках которой, все ветераны Великой Отечественной войны, ветераны тыла и многие одинокие пенсионеры нашего поселка охвачены вниманием и заботой: для них ребята готовят своими руками подарки, открытки, поздравляют их всех с праздником, оказывают помощь в уборке дома и территории, также о каждом ветеране учащимися сделаны презентации.
При школе работают музыкальная школа, филиал художественной школы, спортивные секции.
В нашей школе работает школьный парламент и Совет старшеклассников. В течение всего учебного года при их содействии проводится большая работа: проверка внешнего вида и школьных принадлежностей, Второй обуви, проверка посещаемости, встречи с врачами, работниками правоохранительных органов, ГИББД, интересными людьми. Наши учащиеся активно участвуют во всех муниципальных и региональных конкурсах и смотрах.
Определенная работа проводится в школе по повышению уровня воспитанности учащихся. Особое внимание уделяется индивидуализации учебно-воспитательного процесса. При подготовке внеклассных мероприятий, учителя, совместно с учащимися, проводят огромную подготовительную работу, встречи с людьми различных профессий, сбором интересной информации для проведения мероприятий. В этой связи особо хочется отметить учителей и учащихся татарской школы. Любое мероприятие они готовят с особой тщательностью. Все вечера проходят на основе национальных традиций и культуры. С оценкой «хорошо» ведется работа вожатых. Все мероприятия проходят в непринужденной домашней атмосфере, атмосфере добра и понимания.
© 2015, Зюканова Эльза Рашитовна 994